Главная » 2013 » Июль » 17 » Сценарий новогодней сказки 2014 сказочный
12:55
Сценарий новогодней сказки 2014 сказочный
«Снегурочка — раз, Снегурочка — два, Снегурочка — три ...« — Новогодний праздник для детей младшего и среднего школьного возраста. Сценарий к новому году

Сценарий праздника состоит из 2 частей, продолжительность праздника — 2 часа.

Первая часть — Малая игровая программа «Веселое путешествие».

Программа рассчитана на 30-40 минут, проводится до начала театрализованного представления в разных кабинетах и классах — Дома творчества. В вестибюле зрителей встречают герои театрализованного представления, собирают группы по 15-20 человек и «путешествуют» с ними по сказочным маршрутам. В основном зале все собираются к началу представления. Маршруты рассчитаны на смешанную аудиторию зрителей и распределены по возрасту детей:

1-2 классы -«Новогодняя мастерская» («В гостях у Марьи-искуссницы»)
-«В гостях у Сказки» (Театр импровизации)
-«Бабка-Ежка приглашает» (игры, эстафеты)

3, 5 классы -«Остров сокровищ» (игра «Найди клад»)
-«Поле чудес» (игротека)
-«Бабка-Ежка приглашает» (эстафеты)

В каждом — классе игры и конкурсы проводит педагог Дома творчества а 2-3 участника театральной студии в образах сказочных или литературных персонажей.
Основное содержание малой игровой программы, оформление, реквизит.
-«Новогодняя мастерская». («Сделай сам»)

Ведущие: Марья-Искуссница (педагог ДПИ)
Маленькие волшебницы (ученики студии).

Проводится в классе декоративно-прикладного отдела. На столах — заготовки для изготовления новогодних подарков, которые можно сделать за 15 минут: елочки, коврики, звездочки, снежинки и т.п., основы для карнавальных масок и дополнительный материал: узоры из самоклеющейся пленки, цветная бумага, пряжа, образцы сувениров.

-«В гостях у Сказки». (Играем в сказку)
Ведущие: Фея сказок, 2 гнома (руководитель и участники театральной студии)
Реквизит — детали костюмов для сказки «Репка», маски — для «Колобка», волшебный сундучок для сказочных загадок.

Тексты сказок «от автора» рассказывает Фея сказок, главные роли — «Колобок» и «Репка» играют ученики младшей группы театральной студии, все остальные персонажи и массовка — гости праздника. Музыкальное сопровождение — фортепиано (аккомпаниатор театральной судии).

-«Остров сокровищ». («Найди клад»)
Ведущие: 3 пирата (педагог и 2 ученика студии)
Оформление — стены и мебель задрапированы зелеными шторами, бортовкой, полиэтиленовой пленкой, как «скалы», «волны», заросли» «пещеры»; в центре класса, на полу «нарисована» (из разноцветных полосок самоклеющейся пленки) огромная карта острова в форме пиратской шляпы — с обозначениями бухт, деревьев, пещер.
Музыкальное оформление — шумовая фонограмма (выстрелы, ветер, крики и т.д.) и фоновая музыка.

Пираты встречают детей у входа, каждому вручают письмо с координатами «клада» (новогодние призы) и зашифрованными заданиями. Время поиска -10 минут, интервал выхода на «остров» — 1-2 минуты, одновременно участвуют не более 10 человек (10 пунктов заданий в письме). Тому, кто не сумеет за это время найти клад, старший пират вручает поощрительный приз за упорство и участие в поиске

-«Поле чудес» (игротека)
Ведущие: Лиса Алиса (педагог), Мальвина, Буратино, Пьеро— ученики младшей гр. студии.

В комнате установлены настольные и напольные игры, развешены мишени. На центральной стене — таблица соотношений набранных очков, жетонов и призов. Мальвина, Пьеро, Буратино дежурят на «игровом поле», выдают жетоны, Лиса Алиса

— на «Поле чудес» — это стол с призами, на каждом — бирка: сколько жетонов он стоит. Отдельно — самые большие Алискины призы с каверзными вопросами и заданиями.

-«Бабка-Ежка приглашает» (игры, командные эстафеты).
Ведущие: Бабка-Ежка — педагог-организатор, кикиморы — ученики студии.
Игры проводятся в Основном зале, куда со всех маршрутов постепенно приводят всех детей.

«Волшебное помело» (игра с кеглями), «Попади в ступу» («снежки» из синтепона), «За-плети-ка русу косу» (три «косы» для трех команд из разноцветных жгутов ткани).
Заканчиваются игры объяснением условий главного конкурса «Кто быстрее сядет на лопату» и игровая программа плавно переходит в театрализованное представление. Вторая часть — Театрализованное представление «Три Снегурочки» с элементами игровой программы. Продолжительность представления 1ч10-1ч20. Оформление зала: зал украшен гирляндами и подвесными «люстрами» из новогодней мишуры, на стенах — яркие композицией из свитых жгутов цветной бумаги и елочек разного размера из зеленой фольги. У центральной стены — большая елка, определяющая центр сценической площадки. Через весь зал, на потолке протянута двойная толстая леска, у основания которой закреплены большие звезды из фольги на шелковых нитках разной длины. Зрительные ряды располагаются по периметру зала, «каре». Центр зала является основной сценической площадкой для театрального действия и массовых игр.

Музыкальное оформление — 2 фонограммы: Основная (для сценического действия), дополнительная (для игр и танцев). Представление идет без микрофона, игры — с микрофоном на длинном шнуре или радио-микрофоном.

Действующие лица.

-Смешинка, ведущая представления — педагог театральной студии

-Бабка-Ежка — педагог-организатор

-Дед Мороз — педагог

Участники старшей и средней группы театральной студии:

-1-я Снегурочка (в голубом бальном платье)

-2-я Снегурочка (в традиционном костюме)

-3-я Снегурочка (в костюме современного стиля)

-Кикиморы (две)

-Кот в сапогах

-Звездочет

Участники младшей группы театральной студии:

-Гномик

-Мальвина

-Буратино

-Пьеро

Сценарий театрализованного представления
Бабка-Ежка проводит «Веселые эстафеты». Объявляет главный конкурс — «Кто быстрее сядет на лопату» и начинает объяснять условия конкурса. Кикиморы показывают, что надо делать. В зал входит Смешинка, наблюдает за Бабкой-Ежкой и в решающий момент перехватывает у Кикимор лопату

Смешинка — Это что такое???

Бабка-Ежка — Любимая игра! Правда, ребят а?

Смешинка — Сначала на лопату, а потом...

Кикиморы — Суп с котом!

(Бабка-Ежка машет на них руками, прижимает палец ко рту)

Смешинка — Ах ты так? Ты мне что обещала?

Бабка-Ежка — Я больше не буду! (бегом уносит лопату)

Кикиморы — И мы! Ребята, мы так хорошо играли? Ну?

Смешинка — Поверим? Ладно, садитесь! И сидеть тихо!

(Кикиморы с криками бросаются к рядам, толкаются, кричат «Ура!». От взглядов Бабки-Ежки затихают)

Смешинка — А вы, ребята, садитесь поудобнее! Праздник продолжается! Все гости улыбаются! А меня, Смешинку, это радует больше всего! Кто у нас смеется громче всех? Мальчики? Девочки? (играет с залом)

Веселее всех смеются клоуны!

(Идет по залу и, обращаясь к детям в костюмах клоунов — зверят и т.д., говорит комплименты зрителям, знакомится с карнавальными масками).

Смешинка — Сколько у нас на празднике гостей! А Снегурочки нет! А какой же праздник без Снегурочки и Деда Мороза? Давайте позовем Снегурочку!

(Смешинка дирижирует, все зовут Снегурочку)

(Звучит песня про Снегурочку из м(ф «Ну, погоди»)

(С разных сторон в центр зала выходят три Снегурочки)

Смешинка — (протирая глаза) — Ой, вы кто?

Снегурочки — (хором) — Снегурочки!

Смешинка — Ха-ха-ха! Так не бывает Правда, ребята? Снегурочка приходит одна!
А у нас — раз,
два,
три...

(В зал вбегает Бабка-Ежка в белом парике с косичками, и белой муфточкой)

Бабка-Ежка — Четыре!
Я тоже эта, Снегурка!

(Встает рядом с тремя Снегурочками)

Смешинка — Ой, мне что-то не до смеха! Что-то здесь не так!

(Подходит к Снегурочкам, разглядывает их)

Смешинка — Ребята! Я придумала! Следующий год по гороскопу чей?

(Дети отвечают «Кота! ", «Зайца»!)

Надо позвать какого-нибудь кота! Уж он-то узнает! Кис-кис-кис!!!

(Звучит песня из радиоспектакля «Кот в сапогах»)

(На сценическую площадку выходит Кот в сапогах)

Кот в сапогах — Мое почтение!

(Кот снимает шляпу, раскланивается на все стороны)

Что случилось?

Смешинка — Чудеса! У нас на празднике четыре Снегурочки! Что делать, Котик?

(Кот в сапогах подходит к Снегурочкам, разглядывает их, все Снегурочки ведут себя, соответственно сценическому образу)

Кот — Испытать! Надо загадать им загадки! Новогодние...

Смешинка — Ребята! Кто знает загадки?

(Выбирает из зала 4 детей, Снегурочки отгадывают)

Кот — А теперь моя загадка! (про Деда Мороза)

Три Снегурочки — Дедушка Мороз!

Бабка-Ежка — Кощей! Ой! Мороз!

(Кот идет к Бабке-Ежке)

Кот — Понятно...

Бабка-Ежка — Что это ты на меня так смотришь? Ишь, хвостатый, уставился! Брысь!!!
Кот в сапогах— Сердится! Значит, не Снегурочка! Правда, ребята?

Бабка-Ежка — Что??? (наступает на Кота)

(Смешинка заговорщески подмигивает ребятам, встает между героями)

Смешинка — Перед Новым годом ссориться нельзя — счастья не будет! Надо улыбаться, петь, играть и танцевать!

Кот в сапогах — Правильно! Rто из Снегурочек лучше всех танцует — та самая настоящая!

Смешинка — А мы, ребята, будем танцевать вместе с ними!

(В центр зала выходит 1-ая Снегурочка)

1-ая Снегурочка — Это танец любили все жители сказочного королевства! Сейчас я вас научу!

(Приглашает детей встать в круг, показывает движения)

(Звучит фонограмма песни «Встаньте, дети, встаньте в круг» из к(ф «Золушка»)

(Все участники танцуют «Польку»)

2-ая Снегурочка — А это мой самый любимый танец! Открою вам секрет — когда ваши папы и мамы были маленькими, они его тоже танцевали! Это танец... маленьких утят!

(Звучит фонограмма «Танец маленьких утят», все участники повторяют движения за тремя Снегурочками)

3-ья Снегурочка — А это — мой самый любимый танец! Сейчас зазвучит музыка, и вы повторяйте все движения за мной! А кто лучше всех танцует — получит приз!

(Звучит фонограмма шуточной песни «А у жирафа шея длинная», Снегурочка показывает движения современного танца, все повторяют, 1-ая и 2-ая Снегурочка выбирают лучших исполнителей, 3-ья Снегурочка вручает призы, затем все дети занимают свои места)

Смешинка — Вот это танец! (не может отдышаться). А где четвертая?

(Бабка-Ежа убегает)

Испугалась!!! И кто же танцует лучше?

Кот в сапогах — Я-то все понял, а вы?

Смешинка — А мы — нет! Она? (показывает на 1-ую Снегурочку) Очень хорошо танцевала!

Она? (повторяет пару движений танца) Отлично!

А уж вот эта! (повторяет самое сложное па последнего танца) Просто не представляю, кто из них настоящая!

Кот в сапогах — Можно определить по звездам!

(Фонограмма музыки — кас. Э. Мориконе)

(В зале появляется Звездочет с бенгальскими огнями, взмахивает рукой — через зал, по потолку медленно плывут звезды. Звездочет гасит огни, достает складную подзорную трубу и разглядывает звезды)

Звездочет — Звезды говорят... Скажи мне... кто твой друг... и я... скажу!

Смешинка и Кот в сапогах — Говори! Говори скорей!

Звездочет — Кто ты! Понятно?

Кот и Смешинка — Нет...

Звездочет — Народная мудрость — скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Пусть Снегурочки позовут своих друзей, а мы посмотрим...

(Звездочет наводит подзорную трубу на Снегурочек, затем на зал)

Смешинка — А звезды?

Звездочет — (переводя трубу на звезды) — А звезды нам подскажут!

(В центр выходит 1-ая Снегурочка)

1-ая Снегурочка — Мои друзья уже в пути -
Все страны нужно обойти!
Под Новый год зовут их в гости,
Они подарки вам приносят!
А целый год в горах живут...
Скажите, как же их зовут?

(Фонограмма песенки Гнома из м(ф «Путешествие Нильса»)

(В зал входит гномик)

Гномик — Куда идет веселый гном, тирлим-бом-бом! Тирлим-бом-бом!
Куда идет веселый гном, а гном идет...

Смешинка и дети — Купаться!!!

Гномик — На елку!

Снегурочка — А что несет с собою гном?

Гномик — Мороженое! В трубочки положено! Кто из вас любит мороженое?

...Э! Нет! Сначала вы должны угадать, в какой сказке я говорю эти слова:
"...Если 2 палочки и 9 дырочек победят целые полчища крыс...«

Снегурочка — Кто первый поднял, руку, тот и отвечает! Правильно?

(Гномик дает ребенку — настоящую трубочку-мороженое)

Гномик — А гуся, на котором летал Нильс звали...

(2 кикиморы вскакивают с места и бегут к Гномику, толкая друг друга)

Кикиморы — Мартин!!! (и толкая друг друга, тянутся за мороженым)

Гномик — Правильно! (протягивает им две хлопушки, которые выглядят точно так же, как мороженое)

Кикиморы — Я первая сказала! Мне нужно 2 трубочки! (ссорятся)
Нет! Я первая!
А ты подслушала!
А ты?

(Потасовка-пантомима)

Гномик — Ах, так! Крибле, крабле, бумс!

(Хлопушки в руках у Кикимор взрываются)

Кикиморы — Ой!!!...

Гномик и Снегурочка — Не люблю жадных детей! А добреньких да послушных ух как люблю!

(Снегурочка идет к зрителям, дает зрителям 3-4 конфетки, садится)

Кикиморы — Да они сговорились! Добренькие! (дразнятся) Послушненькие! А что звезды говорят? (смотрят). Ничегошеньки не понимаем!

2-ая Снегурочка — А я люблю добрых, веселых, да ловких! Я дружу со всеми! И с быстрыми зайчатами!

(Выбирает из зала ребенка в костюме зайца, 3-х детей без костюмов — дает им маски зайцев)

И хитрыми котятами!

(Выбирает ребенка в костюме кота, 3-маски котов)

И волчатами! И лисятами!

(Маски волка и лисы — дает в зале участникам старшей группы студии)

Это будет лесная полянка, а это — ваши домики!

(Ученики студии раскладывают по залу 2 обруча-домика)

Сюда вы будете убегать от волка и лисы! А здесь вы будете танцевать! А за елкой прячутся волк и лиса! Музыка играет, вы танцуете, музыка замолкает — вы убегаете в домики, а они вас ловят!

(Снегурочка проводит игру «На лесной поляне» Волк и лиса ловят 2-3 зверей, требуют выкуп)

(Выкуп — песня о котятах и зайцах, которую должны спеть «зверята» в домиках)

(Игра проводится не более двух раз, Снегурочка подсказывает песни и помогает петь, включая в игру зал)

Смешинка — (глядя на звезды) — А звезды молчат!

Звездочет — Очи плывут! И говорят... (шепчет на ухо Смешинке)

Смешинка — Не может быть! А твои друзья? (обращается к 3-ей Снегурочке)

3-ья Снегурочка — Мои друзья вам всем известны:
О них поется в этой песне!

(Фонограмма песни из т/ф «Приключения Буратино» — «Скажите, как его зовут»)

(На сцену выбегает Мальвина, за ней Буратино и Пьеро)

Мальвина — Мальчики! Отвечайте быстро: что нужно делать утром?

Пьеро — Мечтать...

Буратино — Спать!

Мальвина — Несносный мальчишка!
Просыпаться нужно рано.
Раз проснулись — прыг с дивана!
Руки — моем! Зубы — чистим!
Уши моем чисто-чисто!

(Мальчики все показывают по — своему)

И....

Буратино — За стол!

Пьеро — Нет! Делаем зарядку!

Мальвина — На зарядку становись!

(Снегурочка и Смешинка ставят детей в большой круг, Мальвина, Пьеро и Буратино показывают движения иг-ры-танца «Руку правую вперед, а потом ее назад... ", дети повторяют. Снегурочка вместе с Мальвиной выбирает тех, кто танцевал и пел лучше, вручают призы).

Мальвина — Мальчики! За мной! Вам пора делать уроки!

(Буратино убегает, Пьеро бежит за ним)

Несносные мальчишки!

Снегурочка — Не расстраивайся! Уроки они сделают, а сейчас давайте играть!
Встанем все в большой полукруг!

(Когда дети встают в полукруг, раз дается свист и в центр крута выбегают Кикиморы, переодетые в Снежинок, следом крадется Бабка-Ежка).

«Снежинки» — (танцуют и поют)
Мы снежинки легкие, мы сосульки колкие,
Мы танцуем и поем — Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

(Бабка-Ежка потихоньку снимает звезды за полукругом)

С неба звезды украдем!

(Втроем прыгают и «снимают» на глазах у зрителей плывущие звезды)

Бабка-Ежка — Ха-ха-ха! Не хотите меня в Снегурки принимать — не узнаете, кто Снегурка! И празд-ника не будет!

Все три Снегурочки вместе — Ребята! Надо звать дедушку!
Дедушка Мороз!

(Фонограмма — выход Деда Мороза)

Дед Мороз — Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, внученьки! Снегурочки мои ненаглядные!

Смешинка — Все три?!

Звездочет — А звезды что говорили?!

Дед Мороз — Какой у нас год? 2008! Год какого века? Двадцать первого! Еще начало нового столетия! А в начале каждого столетия со мной приходят Снегурочки из разных столетий! Вот они, умницы мои! Вы с ребятами играли? Танцевали? Какая у вас, ребята елочка красивая! Елочка нарядная, а огоньков нет!

Снегурочки — Мы не успели! Нас выбирали!

Смешинка — Но мы же не знали, правда, ребята!
Дедушка, а давай зажжем огоньки сейчас!

Дед Мороз — Повторяйте с нами:
Раз, два, три — зажигайтесь огоньки!
Желтые и красные, голубые, разные!

(Раздается музыка, зажигаются огоньки на елке, из угла раздается громкий плач)

Дед Мороз — И кто это там плачет?

Дети в зале — Баба Яга! и Кикиморы!

(Бабка-Ежка и Кикиморы с плачем выходят из-за угла)

Бабка-Ежка — Они меня в Снегурки не взяли!

Кикиморы — Не взяли!!!

Смешинка — А вы звезды украли!

Бабка-Ежка — А мы думали, вы за нами к-а-ак погонитесь!

Кикиморы — А мы — от вас!
А вы — отнимать!

Бабка-Ежка — Весело!!!

(Пантомима-потасовка)

(Дед Мороз стучит посохом, все замирают)

Дед Мороз — Нам драчунов не надо!

(Кикиморы и Бабка-Ежка — в рев)

Кикиморы и Бабка-Ежка — Мы хотим с вами! Играть!

Дед Мороз — Звезды вернете?

Бабка-Ежка — Вернем!

(Отдает корзинку со звездами)

Дед Мороз — Простим их, ребята?

Дети — Простим!

Бабка-Ежка — А мы игру знаем! Твою любимую! «Валенки»

(Бабка-Ежка и кикиморы проводят эстафетную игру с двумя командами.

Реквизит: два валенка большого размера, два обруча, 6 снежков)

(Дед Мороз и Снегурочки вручают призы)

Дед Мороз — Смотрю я на вас, ребята, какие все красивые да нарядные— загляденье!

Снегурочки — Давайте проведем Парад костюмов!
Мы выводим в центр зала ребят в карнавальных костюмах...
Они танцуют...

Дед Мороз — А я выбираю самые интересные, самые красивые костюмы и вручаю самые лучшие подарки!

(Фонограмма — фоновая танцевальная музыка)

(Снегурочки выводят в центр детей в карнавальных костюмах — по блокам различных сказочных персонажей и т.д., не более 10 человек. Дети танцуют или обыгрывают костюм. Дед Мороз вручает призы и проводит Конкурс новогодних пожеланий (8-10 человек)

Снегурочка — А кто любит бегать, прыгать и скакать? Играем в «Совушки»!

Смешинка — (объясняя условия игры, и напоминая слова)
«День наступает — все оживает»,
«Ночь наступает — все замирает«

(Снегурочки выбирают 3 глазастых совушек. Совушки выбирают:

А) детей, замерших в самых выразительных позах — им вручают призы;

Б) детей, которые не замерли — их ведут к Деду Морозу и они исполняют его желания: всем вместе спеть, станцевать, изобразить какое-нибудь животное)

(Дополнительные игры или игры на замену.
— «Танцуй, как я»:

А) ведущий угадывает, кто показывает движения, которые весь зал повторяет;

Б) движения показывают по очереди все сказочные персонажи и дети, которые танцуют в кругу -все участники повторяют).

— «Музыкальная игрушка«
(10 мелких игрушек или «снежков» из синтепона передается по кругу, те у кого после сигнала окажется игруш-ка, поют, танцуют или изображают игру на музыкальных инструментах)

— «Капканы»
(6 капканов по кругу и 2 цепочки участников)

Финал.

Дед Мороз — А теперь, ребята, спойте-ка мне мою самую любимую песенку!

Снегурочки — «В лесу родилась елочка»!

Звучит музыкальная Фонограмма в быстром темпе.

Герои театрализованного представления выходят по двое с воротиками-гирляндами в руках, распределяются по кругу. В центр выбегают ученицы хореографического коллектива, исполняют «танец елочек», все участники праздника идут хороводом через воротики и поют только первый, второй и последний куплет песни.

Дед Мороз, Снегурочки останавливаются у новогодней елки

Дед Мороз — Пора, друзья? Проститься нужно!
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши!

Снегурочки — С Новым годом! С Новым счастьем!

Салют из хлопушек, финальная музыка, Дед Мороз и снегурочка уходят, герои представления группами уводят детей.
Категория: Новогодние | Просмотров: 861 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: