Главная » 2013 Июль 17 » Сценарий новогодней сказки 2014 сказочный
12:55 Сценарий новогодней сказки 2014 сказочный | |
«Снегурочка — раз, Снегурочка — два, Снегурочка — три ...« — Новогодний праздник для детей младшего и среднего школьного возраста. Сценарий к новому году
Сценарий праздника состоит из 2 частей, продолжительность праздника — 2 часа. Первая часть — Малая игровая программа «Веселое путешествие». Программа рассчитана на 30-40 минут, проводится до начала театрализованного представления в разных кабинетах и классах — Дома творчества. В вестибюле зрителей встречают герои театрализованного представления, собирают группы по 15-20 человек и «путешествуют» с ними по сказочным маршрутам. В основном зале все собираются к началу представления. Маршруты рассчитаны на смешанную аудиторию зрителей и распределены по возрасту детей: 1-2 классы -«Новогодняя мастерская» («В гостях у Марьи-искуссницы») -«В гостях у Сказки» (Театр импровизации) -«Бабка-Ежка приглашает» (игры, эстафеты) 3, 5 классы -«Остров сокровищ» (игра «Найди клад») -«Поле чудес» (игротека) -«Бабка-Ежка приглашает» (эстафеты) В каждом — классе игры и конкурсы проводит педагог Дома творчества а 2-3 участника театральной студии в образах сказочных или литературных персонажей. Основное содержание малой игровой программы, оформление, реквизит. -«Новогодняя мастерская». («Сделай сам») Ведущие: Марья-Искуссница (педагог ДПИ) Маленькие волшебницы (ученики студии). Проводится в классе декоративно-прикладного отдела. На столах — заготовки для изготовления новогодних подарков, которые можно сделать за 15 минут: елочки, коврики, звездочки, снежинки и т.п., основы для карнавальных масок и дополнительный материал: узоры из самоклеющейся пленки, цветная бумага, пряжа, образцы сувениров. -«В гостях у Сказки». (Играем в сказку) Ведущие: Фея сказок, 2 гнома (руководитель и участники театральной студии) Реквизит — детали костюмов для сказки «Репка», маски — для «Колобка», волшебный сундучок для сказочных загадок. Тексты сказок «от автора» рассказывает Фея сказок, главные роли — «Колобок» и «Репка» играют ученики младшей группы театральной студии, все остальные персонажи и массовка — гости праздника. Музыкальное сопровождение — фортепиано (аккомпаниатор театральной судии). -«Остров сокровищ». («Найди клад») Ведущие: 3 пирата (педагог и 2 ученика студии) Оформление — стены и мебель задрапированы зелеными шторами, бортовкой, полиэтиленовой пленкой, как «скалы», «волны», заросли» «пещеры»; в центре класса, на полу «нарисована» (из разноцветных полосок самоклеющейся пленки) огромная карта острова в форме пиратской шляпы — с обозначениями бухт, деревьев, пещер. Музыкальное оформление — шумовая фонограмма (выстрелы, ветер, крики и т.д.) и фоновая музыка. Пираты встречают детей у входа, каждому вручают письмо с координатами «клада» (новогодние призы) и зашифрованными заданиями. Время поиска -10 минут, интервал выхода на «остров» — 1-2 минуты, одновременно участвуют не более 10 человек (10 пунктов заданий в письме). Тому, кто не сумеет за это время найти клад, старший пират вручает поощрительный приз за упорство и участие в поиске -«Поле чудес» (игротека) Ведущие: Лиса Алиса (педагог), Мальвина, Буратино, Пьеро— ученики младшей гр. студии. В комнате установлены настольные и напольные игры, развешены мишени. На центральной стене — таблица соотношений набранных очков, жетонов и призов. Мальвина, Пьеро, Буратино дежурят на «игровом поле», выдают жетоны, Лиса Алиса — на «Поле чудес» — это стол с призами, на каждом — бирка: сколько жетонов он стоит. Отдельно — самые большие Алискины призы с каверзными вопросами и заданиями. -«Бабка-Ежка приглашает» (игры, командные эстафеты). Ведущие: Бабка-Ежка — педагог-организатор, кикиморы — ученики студии. Игры проводятся в Основном зале, куда со всех маршрутов постепенно приводят всех детей. «Волшебное помело» (игра с кеглями), «Попади в ступу» («снежки» из синтепона), «За-плети-ка русу косу» (три «косы» для трех команд из разноцветных жгутов ткани). Заканчиваются игры объяснением условий главного конкурса «Кто быстрее сядет на лопату» и игровая программа плавно переходит в театрализованное представление. Вторая часть — Театрализованное представление «Три Снегурочки» с элементами игровой программы. Продолжительность представления 1ч10-1ч20. Оформление зала: зал украшен гирляндами и подвесными «люстрами» из новогодней мишуры, на стенах — яркие композицией из свитых жгутов цветной бумаги и елочек разного размера из зеленой фольги. У центральной стены — большая елка, определяющая центр сценической площадки. Через весь зал, на потолке протянута двойная толстая леска, у основания которой закреплены большие звезды из фольги на шелковых нитках разной длины. Зрительные ряды располагаются по периметру зала, «каре». Центр зала является основной сценической площадкой для театрального действия и массовых игр. Музыкальное оформление — 2 фонограммы: Основная (для сценического действия), дополнительная (для игр и танцев). Представление идет без микрофона, игры — с микрофоном на длинном шнуре или радио-микрофоном. Действующие лица. -Смешинка, ведущая представления — педагог театральной студии -Бабка-Ежка — педагог-организатор -Дед Мороз — педагог Участники старшей и средней группы театральной студии: -1-я Снегурочка (в голубом бальном платье) -2-я Снегурочка (в традиционном костюме) -3-я Снегурочка (в костюме современного стиля) -Кикиморы (две) -Кот в сапогах -Звездочет Участники младшей группы театральной студии: -Гномик -Мальвина -Буратино -Пьеро Сценарий театрализованного представления Бабка-Ежка проводит «Веселые эстафеты». Объявляет главный конкурс — «Кто быстрее сядет на лопату» и начинает объяснять условия конкурса. Кикиморы показывают, что надо делать. В зал входит Смешинка, наблюдает за Бабкой-Ежкой и в решающий момент перехватывает у Кикимор лопату Смешинка — Это что такое??? Бабка-Ежка — Любимая игра! Правда, ребят а? Смешинка — Сначала на лопату, а потом... Кикиморы — Суп с котом! (Бабка-Ежка машет на них руками, прижимает палец ко рту) Смешинка — Ах ты так? Ты мне что обещала? Бабка-Ежка — Я больше не буду! (бегом уносит лопату) Кикиморы — И мы! Ребята, мы так хорошо играли? Ну? Смешинка — Поверим? Ладно, садитесь! И сидеть тихо! (Кикиморы с криками бросаются к рядам, толкаются, кричат «Ура!». От взглядов Бабки-Ежки затихают) Смешинка — А вы, ребята, садитесь поудобнее! Праздник продолжается! Все гости улыбаются! А меня, Смешинку, это радует больше всего! Кто у нас смеется громче всех? Мальчики? Девочки? (играет с залом) Веселее всех смеются клоуны! (Идет по залу и, обращаясь к детям в костюмах клоунов — зверят и т.д., говорит комплименты зрителям, знакомится с карнавальными масками). Смешинка — Сколько у нас на празднике гостей! А Снегурочки нет! А какой же праздник без Снегурочки и Деда Мороза? Давайте позовем Снегурочку! (Смешинка дирижирует, все зовут Снегурочку) (Звучит песня про Снегурочку из м(ф «Ну, погоди») (С разных сторон в центр зала выходят три Снегурочки) Смешинка — (протирая глаза) — Ой, вы кто? Снегурочки — (хором) — Снегурочки! Смешинка — Ха-ха-ха! Так не бывает Правда, ребята? Снегурочка приходит одна! А у нас — раз, два, три... (В зал вбегает Бабка-Ежка в белом парике с косичками, и белой муфточкой) Бабка-Ежка — Четыре! Я тоже эта, Снегурка! (Встает рядом с тремя Снегурочками) Смешинка — Ой, мне что-то не до смеха! Что-то здесь не так! (Подходит к Снегурочкам, разглядывает их) Смешинка — Ребята! Я придумала! Следующий год по гороскопу чей? (Дети отвечают «Кота! ", «Зайца»!) Надо позвать какого-нибудь кота! Уж он-то узнает! Кис-кис-кис!!! (Звучит песня из радиоспектакля «Кот в сапогах») (На сценическую площадку выходит Кот в сапогах) Кот в сапогах — Мое почтение! (Кот снимает шляпу, раскланивается на все стороны) Что случилось? Смешинка — Чудеса! У нас на празднике четыре Снегурочки! Что делать, Котик? (Кот в сапогах подходит к Снегурочкам, разглядывает их, все Снегурочки ведут себя, соответственно сценическому образу) Кот — Испытать! Надо загадать им загадки! Новогодние... Смешинка — Ребята! Кто знает загадки? (Выбирает из зала 4 детей, Снегурочки отгадывают) Кот — А теперь моя загадка! (про Деда Мороза) Три Снегурочки — Дедушка Мороз! Бабка-Ежка — Кощей! Ой! Мороз! (Кот идет к Бабке-Ежке) Кот — Понятно... Бабка-Ежка — Что это ты на меня так смотришь? Ишь, хвостатый, уставился! Брысь!!! Кот в сапогах— Сердится! Значит, не Снегурочка! Правда, ребята? Бабка-Ежка — Что??? (наступает на Кота) (Смешинка заговорщески подмигивает ребятам, встает между героями) Смешинка — Перед Новым годом ссориться нельзя — счастья не будет! Надо улыбаться, петь, играть и танцевать! Кот в сапогах — Правильно! Rто из Снегурочек лучше всех танцует — та самая настоящая! Смешинка — А мы, ребята, будем танцевать вместе с ними! (В центр зала выходит 1-ая Снегурочка) 1-ая Снегурочка — Это танец любили все жители сказочного королевства! Сейчас я вас научу! (Приглашает детей встать в круг, показывает движения) (Звучит фонограмма песни «Встаньте, дети, встаньте в круг» из к(ф «Золушка») (Все участники танцуют «Польку») 2-ая Снегурочка — А это мой самый любимый танец! Открою вам секрет — когда ваши папы и мамы были маленькими, они его тоже танцевали! Это танец... маленьких утят! (Звучит фонограмма «Танец маленьких утят», все участники повторяют движения за тремя Снегурочками) 3-ья Снегурочка — А это — мой самый любимый танец! Сейчас зазвучит музыка, и вы повторяйте все движения за мной! А кто лучше всех танцует — получит приз! (Звучит фонограмма шуточной песни «А у жирафа шея длинная», Снегурочка показывает движения современного танца, все повторяют, 1-ая и 2-ая Снегурочка выбирают лучших исполнителей, 3-ья Снегурочка вручает призы, затем все дети занимают свои места) Смешинка — Вот это танец! (не может отдышаться). А где четвертая? (Бабка-Ежа убегает) Испугалась!!! И кто же танцует лучше? Кот в сапогах — Я-то все понял, а вы? Смешинка — А мы — нет! Она? (показывает на 1-ую Снегурочку) Очень хорошо танцевала! Она? (повторяет пару движений танца) Отлично! А уж вот эта! (повторяет самое сложное па последнего танца) Просто не представляю, кто из них настоящая! Кот в сапогах — Можно определить по звездам! (Фонограмма музыки — кас. Э. Мориконе) (В зале появляется Звездочет с бенгальскими огнями, взмахивает рукой — через зал, по потолку медленно плывут звезды. Звездочет гасит огни, достает складную подзорную трубу и разглядывает звезды) Звездочет — Звезды говорят... Скажи мне... кто твой друг... и я... скажу! Смешинка и Кот в сапогах — Говори! Говори скорей! Звездочет — Кто ты! Понятно? Кот и Смешинка — Нет... Звездочет — Народная мудрость — скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Пусть Снегурочки позовут своих друзей, а мы посмотрим... (Звездочет наводит подзорную трубу на Снегурочек, затем на зал) Смешинка — А звезды? Звездочет — (переводя трубу на звезды) — А звезды нам подскажут! (В центр выходит 1-ая Снегурочка) 1-ая Снегурочка — Мои друзья уже в пути - Все страны нужно обойти! Под Новый год зовут их в гости, Они подарки вам приносят! А целый год в горах живут... Скажите, как же их зовут? (Фонограмма песенки Гнома из м(ф «Путешествие Нильса») (В зал входит гномик) Гномик — Куда идет веселый гном, тирлим-бом-бом! Тирлим-бом-бом! Куда идет веселый гном, а гном идет... Смешинка и дети — Купаться!!! Гномик — На елку! Снегурочка — А что несет с собою гном? Гномик — Мороженое! В трубочки положено! Кто из вас любит мороженое? ...Э! Нет! Сначала вы должны угадать, в какой сказке я говорю эти слова: "...Если 2 палочки и 9 дырочек победят целые полчища крыс...« Снегурочка — Кто первый поднял, руку, тот и отвечает! Правильно? (Гномик дает ребенку — настоящую трубочку-мороженое) Гномик — А гуся, на котором летал Нильс звали... (2 кикиморы вскакивают с места и бегут к Гномику, толкая друг друга) Кикиморы — Мартин!!! (и толкая друг друга, тянутся за мороженым) Гномик — Правильно! (протягивает им две хлопушки, которые выглядят точно так же, как мороженое) Кикиморы — Я первая сказала! Мне нужно 2 трубочки! (ссорятся) Нет! Я первая! А ты подслушала! А ты? (Потасовка-пантомима) Гномик — Ах, так! Крибле, крабле, бумс! (Хлопушки в руках у Кикимор взрываются) Кикиморы — Ой!!!... Гномик и Снегурочка — Не люблю жадных детей! А добреньких да послушных ух как люблю! (Снегурочка идет к зрителям, дает зрителям 3-4 конфетки, садится) Кикиморы — Да они сговорились! Добренькие! (дразнятся) Послушненькие! А что звезды говорят? (смотрят). Ничегошеньки не понимаем! 2-ая Снегурочка — А я люблю добрых, веселых, да ловких! Я дружу со всеми! И с быстрыми зайчатами! (Выбирает из зала ребенка в костюме зайца, 3-х детей без костюмов — дает им маски зайцев) И хитрыми котятами! (Выбирает ребенка в костюме кота, 3-маски котов) И волчатами! И лисятами! (Маски волка и лисы — дает в зале участникам старшей группы студии) Это будет лесная полянка, а это — ваши домики! (Ученики студии раскладывают по залу 2 обруча-домика) Сюда вы будете убегать от волка и лисы! А здесь вы будете танцевать! А за елкой прячутся волк и лиса! Музыка играет, вы танцуете, музыка замолкает — вы убегаете в домики, а они вас ловят! (Снегурочка проводит игру «На лесной поляне» Волк и лиса ловят 2-3 зверей, требуют выкуп) (Выкуп — песня о котятах и зайцах, которую должны спеть «зверята» в домиках) (Игра проводится не более двух раз, Снегурочка подсказывает песни и помогает петь, включая в игру зал) Смешинка — (глядя на звезды) — А звезды молчат! Звездочет — Очи плывут! И говорят... (шепчет на ухо Смешинке) Смешинка — Не может быть! А твои друзья? (обращается к 3-ей Снегурочке) 3-ья Снегурочка — Мои друзья вам всем известны: О них поется в этой песне! (Фонограмма песни из т/ф «Приключения Буратино» — «Скажите, как его зовут») (На сцену выбегает Мальвина, за ней Буратино и Пьеро) Мальвина — Мальчики! Отвечайте быстро: что нужно делать утром? Пьеро — Мечтать... Буратино — Спать! Мальвина — Несносный мальчишка! Просыпаться нужно рано. Раз проснулись — прыг с дивана! Руки — моем! Зубы — чистим! Уши моем чисто-чисто! (Мальчики все показывают по — своему) И.... Буратино — За стол! Пьеро — Нет! Делаем зарядку! Мальвина — На зарядку становись! (Снегурочка и Смешинка ставят детей в большой круг, Мальвина, Пьеро и Буратино показывают движения иг-ры-танца «Руку правую вперед, а потом ее назад... ", дети повторяют. Снегурочка вместе с Мальвиной выбирает тех, кто танцевал и пел лучше, вручают призы). Мальвина — Мальчики! За мной! Вам пора делать уроки! (Буратино убегает, Пьеро бежит за ним) Несносные мальчишки! Снегурочка — Не расстраивайся! Уроки они сделают, а сейчас давайте играть! Встанем все в большой полукруг! (Когда дети встают в полукруг, раз дается свист и в центр крута выбегают Кикиморы, переодетые в Снежинок, следом крадется Бабка-Ежка). «Снежинки» — (танцуют и поют) Мы снежинки легкие, мы сосульки колкие, Мы танцуем и поем — Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! (Бабка-Ежка потихоньку снимает звезды за полукругом) С неба звезды украдем! (Втроем прыгают и «снимают» на глазах у зрителей плывущие звезды) Бабка-Ежка — Ха-ха-ха! Не хотите меня в Снегурки принимать — не узнаете, кто Снегурка! И празд-ника не будет! Все три Снегурочки вместе — Ребята! Надо звать дедушку! Дедушка Мороз! (Фонограмма — выход Деда Мороза) Дед Мороз — Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Здравствуйте, внученьки! Снегурочки мои ненаглядные! Смешинка — Все три?! Звездочет — А звезды что говорили?! Дед Мороз — Какой у нас год? 2008! Год какого века? Двадцать первого! Еще начало нового столетия! А в начале каждого столетия со мной приходят Снегурочки из разных столетий! Вот они, умницы мои! Вы с ребятами играли? Танцевали? Какая у вас, ребята елочка красивая! Елочка нарядная, а огоньков нет! Снегурочки — Мы не успели! Нас выбирали! Смешинка — Но мы же не знали, правда, ребята! Дедушка, а давай зажжем огоньки сейчас! Дед Мороз — Повторяйте с нами: Раз, два, три — зажигайтесь огоньки! Желтые и красные, голубые, разные! (Раздается музыка, зажигаются огоньки на елке, из угла раздается громкий плач) Дед Мороз — И кто это там плачет? Дети в зале — Баба Яга! и Кикиморы! (Бабка-Ежка и Кикиморы с плачем выходят из-за угла) Бабка-Ежка — Они меня в Снегурки не взяли! Кикиморы — Не взяли!!! Смешинка — А вы звезды украли! Бабка-Ежка — А мы думали, вы за нами к-а-ак погонитесь! Кикиморы — А мы — от вас! А вы — отнимать! Бабка-Ежка — Весело!!! (Пантомима-потасовка) (Дед Мороз стучит посохом, все замирают) Дед Мороз — Нам драчунов не надо! (Кикиморы и Бабка-Ежка — в рев) Кикиморы и Бабка-Ежка — Мы хотим с вами! Играть! Дед Мороз — Звезды вернете? Бабка-Ежка — Вернем! (Отдает корзинку со звездами) Дед Мороз — Простим их, ребята? Дети — Простим! Бабка-Ежка — А мы игру знаем! Твою любимую! «Валенки» (Бабка-Ежка и кикиморы проводят эстафетную игру с двумя командами. Реквизит: два валенка большого размера, два обруча, 6 снежков) (Дед Мороз и Снегурочки вручают призы) Дед Мороз — Смотрю я на вас, ребята, какие все красивые да нарядные— загляденье! Снегурочки — Давайте проведем Парад костюмов! Мы выводим в центр зала ребят в карнавальных костюмах... Они танцуют... Дед Мороз — А я выбираю самые интересные, самые красивые костюмы и вручаю самые лучшие подарки! (Фонограмма — фоновая танцевальная музыка) (Снегурочки выводят в центр детей в карнавальных костюмах — по блокам различных сказочных персонажей и т.д., не более 10 человек. Дети танцуют или обыгрывают костюм. Дед Мороз вручает призы и проводит Конкурс новогодних пожеланий (8-10 человек) Снегурочка — А кто любит бегать, прыгать и скакать? Играем в «Совушки»! Смешинка — (объясняя условия игры, и напоминая слова) «День наступает — все оживает», «Ночь наступает — все замирает« (Снегурочки выбирают 3 глазастых совушек. Совушки выбирают: А) детей, замерших в самых выразительных позах — им вручают призы; Б) детей, которые не замерли — их ведут к Деду Морозу и они исполняют его желания: всем вместе спеть, станцевать, изобразить какое-нибудь животное) (Дополнительные игры или игры на замену. — «Танцуй, как я»: А) ведущий угадывает, кто показывает движения, которые весь зал повторяет; Б) движения показывают по очереди все сказочные персонажи и дети, которые танцуют в кругу -все участники повторяют). — «Музыкальная игрушка« (10 мелких игрушек или «снежков» из синтепона передается по кругу, те у кого после сигнала окажется игруш-ка, поют, танцуют или изображают игру на музыкальных инструментах) — «Капканы» (6 капканов по кругу и 2 цепочки участников) Финал. Дед Мороз — А теперь, ребята, спойте-ка мне мою самую любимую песенку! Снегурочки — «В лесу родилась елочка»! Звучит музыкальная Фонограмма в быстром темпе. Герои театрализованного представления выходят по двое с воротиками-гирляндами в руках, распределяются по кругу. В центр выбегают ученицы хореографического коллектива, исполняют «танец елочек», все участники праздника идут хороводом через воротики и поют только первый, второй и последний куплет песни. Дед Мороз, Снегурочки останавливаются у новогодней елки Дед Мороз — Пора, друзья? Проститься нужно! Всех поздравляю от души! Пусть Новый год встречают дружно И взрослые и малыши! Снегурочки — С Новым годом! С Новым счастьем! Салют из хлопушек, финальная музыка, Дед Мороз и снегурочка уходят, герои представления группами уводят детей. | |
|
Всего комментариев: 0 | |
Меню сайта
Категории
Информер последних комментариев