Главная » 2013 Декабрь 28 » Сценарий день победы 2014 на природе
18:18 Сценарий день победы 2014 на природе | |
Цель:
обогащение знаний детей о великом и светлом празднике – Дне Победы. Задачи: - Обогащать знания детей о мужестве солдат, о труде тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны. - Развивать интерес к песням военных лет, обогащать речь детей новыми словами. - Формировать желание детей защищать свою Родину. - Воспитывать чувство единства и сплочённости между детьми и взрослыми. Словарная работа: Великая Отечественная война, фронт, эшелоны, Рейхстаг, военврач, воин освободитель, фашистская Германия, священная война. Методическое обеспечение Дидактические средства: на панно – надпись «9 Мая», «вечный огонь», гвоздики, живые цветы; флажки, 2 скамьи, 2 обруча, скакалки, 2 корзины, «мины», 2 ленты, вата, бинт; фото «Памятник советскому солдату в Германии», рисунки музыкальных инструментов, зашифрованная фраза «Бьётся в тесной печурке огонь». Аудиосредства: музыкальный центр, аудиодиски с записями песен военных лет: «День Победы» Д. Тухманова, «В лесу прифронтовом» М. Блантера, «Священная война» А. Александрова, «Соловьи» В. Соловьёва-Седого, «В землянке» К. Листова. Музыкальное сопровождение: музыкальный руководитель. Предварительная работа: беседы о войне, рассматривание картин, иллюстраций, чтение рассказов о войне, встречи с ветеранами, заучивание стихотворений и песен, рассказы родителей о родственниках, участниках войны, рассматривание семейных фотографий, рисование на тему «Рисуют мальчики войну», изготовление газеты совместно с родителями «День Победы! », экскурсии к памятнику Героям землякам, погибшим в Великую Отечественную войну, возлагание цветов детьми. Мотивация: празднование Дня Победы (мотив общения) . Звучит марш “День Победы” Д. Тухманова, родители входят в зал и садятся. Дети входят в зал, встают полукругом, за детьми встают родители, читающие стихи. - Дорогие ребята! Дорогие гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией! Путь к победе был трудным и долгим. Вся наша огромная страна встала на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Те, кто остался в тылу, всеми силами сообща ковали победу, работая на заводах и фабриках, делая танки и самолеты, оружие и боеприпасы, работая на полях, выращивали хлеб, чтобы накормить армию. Наши воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу страну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг. В первый день Победы на улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слезы радости и печали одновременно. Родители читают стихотворение на фоне тихо звучащей песни “В лесу прифронтовом” М. Блантера. В день окончания войны. Еще стояла тьма немая, В тумане плакала трава, Девятый день большого Мая Уже вступил в свои права. Армейский зуммер пискнул слабо И улетел солдатский сон. Связист из полкового штаба Вскочил и бросил телефон. И все! Не звали сигналистов. Никто не подавал команд. Был грохот радости неистов. Дробил чечетку лейтенант. Не рокотали стайки “яков” Над запылавшею зарей. И кто-то пел. И кто-то плакал. И кто-то спал в земле сырой. Вдруг тишь нахлынула сквозная. И в полновластной тишине Спел соловей, еще не зная, Что он поет не на войне. Звучит песня “День Победы” Д. Тухманова. - Солдаты Победы воевали за будущее, за мирное небо над головой своих детей и внуков. В Берлине, столице Германии, стоит памятник советскому солдату со спасенной им немецкой девочкой. (Показываю изображение памятника) Солдат освободитель держит девочку на руках, что символизирует победу над фашизмом, спасенную жизнь и торжеству добра. Историки подсчитали, что при штурме Берлина, русскими солдатами было спасено более 170 немецких детей. Стихотворение Г. Рублева читают родители. Солдаты мира Это было в мае на рассвете, Нарастал у стен рейхстага бой… Девочку немецкую заметил Наш солдат на пыльной мостовой. У столба, дрожа, она стояла, В голубых глазах застыл испуг, А куски свистящего металла Смерть и муку сеяли вокруг… Тут он вспомнил, как, прощаясь летом, Он свою дочурку целовал. Может быть, отец девчонки этой Дочь ее родную расстрелял… Но сейчас, в Берлине, под обстрелом, Полз боец и, телом заслоняя, Девочку в коротком платье белом Осторожно вынес из огня. Скольким детям возвратили детство. Подарили радость и весну Рядовые армии советской, Люди, победившие войну! И в Берлине в праздничную дату Был воздвигнут, чтоб стоять в веках, Памятник советскому солдату С девочкой, спасенной на руках. Он стоит, как символ нашей славы, Как маяк, светящийся во мгле. Это он – солдат моей державы, Охраняет мир на всей земле. - Во все времена, все дети хотят жить в мире, дружить и играть под мирным, светлым небом. Аня Т. Все люди на большой планете Должны всегда дружить, Должны всегда смеяться дети И в мирном мире жить. Данила Е. Мы на свете родились, Чтобы радостно жить, Чтобы вместе играть, Чтобы крепко дружить. Ирина К. Чтоб улыбки друг другу Дарить и цветы, Чтоб исполнились в жизни Все наши мечты. Дети исполняют песню «Наследники Победы» - В России не найдешь семьи, которой бы не коснулась Великая Отечественная война. В нашей семье, например, один дедушка Сучилин Фёдор Филиппович без вести пропал на войне, а Тихонов Василий Иванович раненый вернулся с войны. Я, думаю, дорогие родители, что и ваши семьи не обошла война. Расскажите, пожалуйста, свою военную историю. Котова Эмилия Ивановна, рассказывает о том, как её отца спасла немецкая медсестра во время оккупации. - Дети хотят жить в стране, которую не калечит война, в стране, где любят детей и ценят взрослых. Значит, надо жить в мире с другими странами и народами. Послушайте, что хотят сказать ваши дети. Настя П. Тот храбрее, кто добрее, Тот сильнее, кто умнее. Только трусы с глупышами Спор решают кулаками. - Зачем воевать, когда можно устроить спортивные и музыкальные конкурсы? Сегодня мы проведем соревнование. Наши родители привыкли, что всегда перед ними выступают дети. Сегодня же на сцену выйдут и взрослые. Участвуют две команды «Звездочка» и «Солнышко». Предлагаю вам выбрать капитанов команд (команды выбирают капитанов). Болельщиками и судьями будут наши дети. Попрошу участников занять свои места. За каждый выигранный конкурс команда будет получать флажок. В конце соревнования мы подсчитаем количество заработанных флажков и определим победителя. Команды садятся напротив друг друга. 1-ый конкурс «Угадай песню» - Сейчас вы услышите рассказ о какой-либо песне военных лет. Ваша задача назвать песню, про которую прозвучал рассказ. - Эту песню называют самой главной песней войны. Она прозвучала в первые дни войны в Москве на Белорусском вокзале, когда отправляли на фронт первые эшелоны наших защитников. Что это за песня? (“Священная война”) Звучит 1-ый куплет песни “Священная война” А. Александрова - Как часто солдатам на войне не хватало сна. Если выпадала минута, бойцы могли заснуть и под грохот батарей, и под взрывы бомб, но композитор Соловьев-Седой обращается к птицам, прося их не петь, чтобы не разбудить солдата. Как называется эта песня? (“Соловьи”) Звучит фрагмент песни “Соловьи” В. Соловьева-Седого. 2-й конкурс «Угадай-ка! » - Посмотрите на табло. За этими рисунками спрятаны слова очень известной песни военных лет. За каждым рисунком - одно слово. Я буду загадывать вам загадки. Отгадывать их будут наши дети. Поскольку конкурс у нас музыкальный, то и загадки будут про музыкальные инструменты. Та команда, которая первой отгадает песню, выигрывает. Под рисунками фраза – “Бьется в тесной печурке огонь”. У него пластинки Звонкие, как льдинки. Из металла сделан он. Звать его… (металлофон) . Треугольная доска, А на ней три волоска. Волосок – тонкий, Голосок – звонкий (балалайка) . Идет на параде Всегда впереди И медью на солнце Сверкает в пути (труба) . Он не любит тихо петь, Любит он, как гром, греметь. Чтоб устроить этот гром – Есть две палочки при нем (барабан) . В старину была любима И народом русским чтима, И сейчас еще старушки Под нее поют частушки (гармонь) . Звучит песня “В землянке” К. Листова, пары танцуют. - Молодцы и взрослые, и дети. В этом конкурсе вы показали отличные знания музыкальных инструментов, и отгадали зашифрованную песню (называю победителя). Теперь предлагаю вам показать свою сноровку и ловкость. 3 конкурс «Полоса препятствий». Все участники: и взрослые, и дети преодолевают препятствия - проползают по мостику, пролезают в обруч, дети пробегают, а родители бегут, перепрыгивая через скакалку. - Молодцы, с полосой препятствий справились. Начинаем следующее состязание, которое покажет, насколько ваши команды дружные и слаженные, ведь в армии и на войне один за всех и все за одного. 4 конкурс «Обезвредь минное поле». Капитаны, а затем участники команд, собирают «мины» (футляры от киндер-сюрпризов, сидя на полу спиной к «минному полю», складывают их в корзину. (после каждого конкурса называю команду победителя) 5 конкурс «Перевяжи раненого». Девочки- медсестры перевязывают раненого в бою солдата: сначала мальчика, затем папу. Дети и родители встают. Подвожу итоги всех конкурсов. - Я думаю, что в наших соревнованиях победила дружба. Пройдет время, наши дети подрастут, и пусть все споры они решают мирным путем, сохраняя мир на всей Земле! Ира К. Пусть не залпы слышатся, А цветы колышутся, Чтобы песни мамины Лились по земле, А не гибли армии В пепле и золе. Яна Д. Пусть не пушки грохают, А ладошки хлопают, Чтобы дети хохотом Пробуждали лес, А не бомбы с грохотом Падали с небес! Ирина К. Будет мир не с пулями – С пчелами и ульями, Чтобы песня лучшая Деревом росла, А не кровь горячая По полям текла! Дети и родители исполняют песню “Пусть всегда будет солнце” А. Островского - Дорогие дети, уважаемые взрослые, спасибо за участие в нашем празднике. Желаю вам мира, счастья, чтобы ваши сердца горели добрым огнем любви. На память дарю вам вот эти маленькие сердца - символы счастья, добра и мира. Всем вручаю медальоны - алое сердце. | |
|
Всего комментариев: 0 | |
Меню сайта
Категории
Информер последних комментариев