Главная » 2013 » Декабрь » 31 » Сценарий утренника на 23 февраля 2014 для детсада
08:29
Сценарий утренника на 23 февраля 2014 для детсада
(Музыкальный руководитель входит к детям в группу и сообщает, что случилась беда: Василиса Премудрая пропала, и спасти ее могут только богатыри земли русской. Предлагает мальчикам превратиться в богатырей, а девочкам – помогать им в сложном путешествии. Мальчики надевают доспехи богатырей)

Музыкальный руководитель: Придется вам отправиться в тридесятое царство, может быть, там вы найдете Василису Премудрую.

Ведущая: Но мы не знаем, как туда добраться. Мы ведь можем заблудиться.

Музыкальный руководитель: А вы ищите на дороге опознавательные знаки, они вам помогут.

(Дети идут в музыкальный зал, по дороге находят свиток Соловья – разбойника и письмо от старой мудрой Совы о том, что Василису Премудрую украл Соловей - разбойник и отдал Змею, Горынычу, а тот заколдовал и превратил ее неизвестно во что, спрятал неизвестно где) .

Ведущая: Ну что, ребята, пойдем на выручку Василисы Премудрой? Русь издавна славилась богатырями. Отправимся и мы искать Василису Премудрую. Да только дорога нелегка, полна опасностей, не испугаетесь? Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды.

Музыкальный руководитель: Чтобы отправиться в путь, необходимо вспомнить пословицы и поговорки о дружбе. А сейчас, чтобы было веселее идти споем веселую песню.

Исполняется «Походная песня» из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити»

(Дети входят в музыкальный зал, оформленный декорациями в сказочном стиле)

Ведущая: Тихо дети! Прислушайтесь: там, за большой корягой, кто-то есть! Ребята, да это же Леший! Он, кажется, поранился – у него в руке большая заноза, давайте мы ему поможем. (Дети вынимают из руки Лешего занозу, обрабатывают ранку и завязывают бинтом.)

Леший: Вот спасибо, ребята.

Ведущая: Лешачок, видать, ты добрый.

Леший: Так вы со мной по-доброму, и я с добром.

Ведущая: А не знаешь ли ты, где дорога в тридесятое царство?

Леший: Как не знать? Знаю! У нас в лесу все эту дорогу знают, только ходить туда бояться.

Ведущая: Бояться, значит, опасно. Но у нас другого выхода нет, нам нужно выручать Василису Премудрую. Мы не можем оставить ее в беде, правда, ребята? Лешачок, расскажи нам о том царстве!

Леший: У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том…

И день, и ночь там кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Пойдет направо – песнь заводит,

Налево - сказку говорит,

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…

А. С. Пушкин

Ведущая: Ой, как интересно, хотя немного и страшновато. Но раз уж решили идти, нечего раздумывать. Надеяться нам не на кого, рассчитывать мы можем только на свои силы. С чего же нам начать? Пожалуй, надо размяться перед дорогой, богатыри всегда тренировались.

Проводится ритмическая гимнастика под музыку «Богатырская сила» М. Бородина.

Ведущая: Смотрите, дерево. Давайте подойдем неслышно, посмотрим, кто там живет? (Из-за дерева выходит кот)

Ведущая: А вот и кот ученый, он-то нам и поможет.

Кот: Да, я кот ученый, а вы кто такие? Куда идете?

Ведущая: Василису Премудрую спасать.

Кот: Понятно. Да только дорога туда неблизкая, хорошо бы отдохнуть сначала. Присядьте-ка, вздремните на травку, а я вам песенку спою да сказку расскажу:

Люли, люли, люленьки,

Летят сизы гуленьки.

Летят гули вон, вон,

Несут деткам сон, сон…

Будут гули ворковать,

Будут детки крепко спать.

Леший: Ребята, да это же кот Баюн, нельзя ему поддаваться, а то заснете и Василису не выручите. Ведущая: Ребята, а давайте мы его перехитрим, споем веселую песню.

Исполняется русская народная песня «Во кузнице», обработка А. Жарова.

Кот: (фырчит) Ну-ка, дети, не мешайте, мой покой не нарушайте. Уходите отсюда, спать не даете!

Леший: Ребята, пойдем дальше, запевайте песню обо мне.

Исполняется «Походная песня» из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити».

(Дети идут змейкой, исполняя 2 куплет песни, подходят к яблоньке)

Леший: Ой, да это же яблоки молодильные, давайте с собой возьмем, может, они нам помогут.

(Леший кладет несколько яблок в карман, а в это время появляется Соловей-разбойник)

Соловей – разбойник: Ага, испугались? И правильно сделали, я вас всех в плен заберу!

Ведущая: Не горячись, разбойничек. Мы не просто путешественники, мы – богатыри. А ты, как известно нам по сказкам, всегда сражался с богатырями. Давай лучше в честном бою выясним, кто сильнее? Согласен?

(Дети соревнуются с Соловьем – разбойником) .

Задания: 1. Перепрыгнуть через костер;

2. Кто кого сильнее – борьба на локтях;

3. Пролезть через препятствия;

4. Пройти по бревну.

(Соловей – разбойник все время проигрывает или выполняет задания неправильно) .

Соловей – разбойник: Ладно, богатыри, раз вы такие сильные и ловкие, я вас пропущу. Василису найдете у Змея Горыныча. Только придется вам столкнуться со многими трудностями. На всякий случай нужно взять крепкую веревку, у меня есть такая, так и быть пожертвую.

Проводиться игра «Перетягивание каната»

Соловей – разбойник: Конечно, вы-то богатыри молодые, поэтому и сильные, а я старый да беззубый! Может, если б я помоложе был, не проказничал бы, а людям помогал!

Леший: Ребята, давайте ему подарим яблоко молодильное!

Соловей – разбойник: (радостно) Просите, что хотите, ну угодили, так угодили.

Ведущая: Покажи нам дорогу к Змею Горынычу.

Соловей – разбойник: Ой, что вы, ну зачем вам туда? Не ходите, оставайтесь лучше со мной.

Леший: Нельзя.

Соловей – разбойник: Ну ладно, если отгадаете мои загадки, тогда покажу дорогу.

Отгадайте, что всего дороже? (Жизнь.)

Что всего быстрее? (Мыс ль.)

Что всего мягче? (Рука.)

Соловей – разбойник: Вы не только сильные богатыри, но и еще, оказывается, умные! Вот молодцы! Покажу вам дорогу, так и быть. Коли справитесь с ним - и мне хорошо будет, а то он не только русских людей мучает и обижает – даже до меня грозился добраться! (всхлипывает) хоть тогда отдохну от этого змея.

(Дети отправляются дальше. Им навстречу появляется Змей Горыныч)

Змей Горыныч: Чую – чую, богатырским духом пахнет! Будет чем моим головушкам полакомиться на обед!

Ведущая: Змей Горыныч, во всех русских народных сказках ты всегда сражался с богатырями. Неужели сейчас испугаешься?

Змей Горыныч: Я испугаюсь? Да у меня три головы, а у богатырей ваших всего одна! Да я их в три раза умнее, в три раза храбрее! Сожгу их пламенем да проглочу в три счета, только доспехи от них и останутся!

(Делает вид, что нападает на детей.)

Доставайте свои сабли да сразитесь со мной! Я с вами сейчас мигом разделаюсь.

Проводится «Битва на саблях»

(Змей Горыныч стонет, кричит, в конце концов позорно сбегает, выронив ключ.)

Ведущая: Ребята, наверное, это ключ от темницы, в которую Змей Горыныч заточил Василису Премудрую.

(Дети берут ключ, идут к двери, открывают ее. Навстречу выходит Василиса Премудрая – грустная, со слезами на глазах.)

Ведущая: Что случилось, краса – девица? Богатыри наши через многие испытания прошли, чтобы тебя выручить, а ты и не рада!

Василиса: Не печалься! Сьешь молодильного яблочка и станешь, как прежде красивой! (Дети угощают Василису яблоками.)

Ведущая: А чтобы ты не грустила, мы споем тебе веселую песню.

Исполняется русская народная песня «Ой, сад во дворе»

Василиса: Спасибо вам, дорогие мои богатыри! А теперь, после трудного похода, можно и поиграть.

Музыкальная игра «Плетень» (русская народная мелодия в обработке С. Бондаренко)

Ведущая: А после выполненного дела русские люди всегда веселились! Пришел черед и нам. «Сделал дело – гуляй смело»

Исполняется пляска детей и взрослых «Барыня»

(Дети возвращаются в детский сад, где их ждет угощение)
Категория: День защитника отечества | Просмотров: 495 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: