Главная » 2013 » Декабрь » 29 » Сценарий на День защиты детей 2014 для старшей группы
10:23 Сценарий на День защиты детей 2014 для старшей группы | |
Программные задачи: 1) формировать представления детей о различных комбинациях цвета со звуками, движениями, пространственными образами; создать условия для музыкально-творческой работы с различными образами, смыслами, навеянными разноцветьем; закрепить технику работы с красками, клеем;
2) развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми) и звуковыми, пластическими, художественными образами; развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать, составляя модели; 3) воспитывать эмоциональное отношение к красоте цветных предметов, которые нас окружают. Материалы и оборудование: разноцветные шары; радуга; куклы: тьма, гном; музыкальные инструменты; разноцветные платочки; краски, клей, бумага для составления моделей морей, заготовки для отгадок к загадкам. Предварительная работа: разучивание стихотворений, песен, танцев; знакомство с цветом. Ход занятия: Вход в группу украшен воротами в виде радуги. Вед. : Сегодня у нас, ребята, будет необычное занятие, а разноцветное. Я приглашаю, вас, отправиться в радужную страну, где ждут нас разные истории и приключения. Что за чудо-красота? Расписные ворота Показались на пути В них так хочется войти Разноцветные ворота На лугу построил кто-то, Постарался мастер этот - Взял он красок для ворот. Дети входят в ворота. Вед. : Вот мы и очутились в Радужной стране. Посмотрите, как здесь красиво, сколько ярких красок. Здесь все необычно, даже идет лимонадный дождик. Танец «Лимонадный дождик» Звучит тревожная музыка, появляется кукла – Тьма Тьма: Эй, вы, дети, не старайтесь Все на месте оставайтесь! Вашей красоте конец – Я – царица наконец! Все покрыто черным мраком Реки, горы и леса Разведу кругом я слякоть Ни к чему мне красота. Вас, я, краски, изведу Ссорьтесь! Я вам прикажу! Ха-ха-ха. Спор красок Красная Я – самая старшая – красная краска, Довольно, уймитесь, закончились пляски! Меня вы должны уважать и беречь, Не то прикажу я здесь огонь разжечь! И красное пламя сильней разгорится, В горящие угли все здесь превратится! Оранжевая Есть мнение другое – хочу я заметить. Оранжевый цвет – самый лучший на свете! Ведь все апельсины зимою и летом Горят самым ярким оранжевым цветом! И слушать тебя не подумаю даже, Я вмиг все оранжевым цветом закрашу! Желтая Ах, не спорьте! Ах, постойте! Желтый – самый лучший цвет! В нем тепло земли найдете, Солнца желтого привет. Солнце жизнь дает и силы, Поважнее апельсинов! Зеленая В спор вступаю без опаски, Лучше нет зеленой краски! Ишь, придумали, ну как же, Не спросили меня даже! Цвет зеленый есть у кленов, Цвет зеленый у травы! Самый главный цвет – зеленый, Спорить нечего, увы! По весне зеленой травкой Покрывается земля, Цвет мой самый, самый главный, Правда, стала быть, моя! Голубая Трудно спорить мне с тобой, Но главный цвет все ж голубой! Посмотри, какое небо? Видишь, голубого цвета. Ну а вам как ни гадать, Все ж до неба не достать! Голубой, тут спору нет, Самый главный в мире цвет! Синий Ну уж нет, скажи на милость, Вот персона объявилась! Главный все же синий цвет, Почему – даю ответ. Спорить нет большой нужды – Синий – это цвет воды! Океаны и моря, воды речек и ручья, Без воды нельзя умыться, Без воды нельзя напиться, Суп сварить, компот и щи, Даже краски развести! Фиолетовая Стойте, стойте, погодите, Вам подумать я советую, Самый нежный и загадочный – Цвет фиалок – фиолетовый! И хотя из скромности спорить я не стану, Себя я лучшим цветом считать не перестану! Вед. : Что же делать? Как нам быть? Как же нам без красок жить? Надо краски нам спасать И старуху наказать! Из – за ширмы появляется птичка Птичка: Чик-чирик! Колдунья – тьма Боится, знаю, как огня Веселого смеха. Смех для колдуньи помеха Лишь только смеяться начнет Ее колдовство пропадет. Улетает. Вед. : дети, а давайте развеселим тьму Дети: эй, колдунья, выходи Да на нас ты посмотри. Появляется тьма. Тьма: ах, вы, мерзкие детишки! Для меня вы муравьишки Никого я не боюсь. Я страшна, когда я злюсь. Вед. : не злись, тьма, лучше послушай веселые частушки. Частушки: Рисовал картину Вася: Он художник, спору нет, Но зачем свой нос раскрасил В синий, красный, желтый цвет? Не дружу я больше с Пашей Дрался он с Аленою И теперь наш Паша ходит С головой зеленою Принесла помаду Мила И накраситься решила Так старалась, выводила, Что помады не хватило. Петя много ел моркови Он здоровым быть хотел Стал он быстро крепким, ловким, Только что ж он пожелтел? Он морковки переел. Я сама разрисовала Черной краской одеяло Рыжий кот под ним поспал, Полосатым тигром стал! Тьма хохочет и пропадает Вед. : ой, ребята, что случилось? Тьма – старуха превратилась В черной красочки комок Видно смех наш нам помог! Злой колдуньи – тьмы не стало – Колдовство ее пропало! А на радости такой давайте спляшем всей гурьбой! Разноцветный перепляс Под 1 часть музыки дети легко бегут по кругу. В конце ее педагог говорит: «танцуют те, у кого в одежде есть синее! » или «танцуют те, у кого белые банты, зеленые шорты… » дети, у кого в одежде есть названные цвета, выходят в центр круга и свободно пляшут. Вед. : давайте посмотрим, что же еще есть разноцветного в Радужной стране. Подходят к макетам морей (белое, красное, черное, розовое) Вед. : дети, что же это? Дети: море. Вед. : оказывается на Земле есть разноцветные моря: белое, черное, красное. В этих морях есть много воды и она кажется цветной. Белое море находится на далеком Севере и все покрыто снегом и льдом, поэтому и называется Белым. Посмотрите, у нас есть только море. Что можно сделать, чтобы оно стало Белым (добавить снега, айсбергов) . Дети из приготовленной бумаги делают комочки и получают айсберги, а снег делают из пенопласта. Вед. : красное море назвали так, потому что на его дне очень много красных кораллов. Для этого моря дети наклеивают кораллы, заранее заготовленные педагогом. Вед. : черное море так называется, потому что в пасмурную погоду вода кажется черной. Черное море находится на юге, где жарко. Давайте немного оживим это море и посадим пальмы возле этого моря. Для этого моря дети ставят пальмы вокруг берега. Вед. : в одной стране, которая называется Болгария, есть чудесное розовое море. Это большое поле цветущих и пахнущих роз. И сегодня мы сможем вдохнуть этот прекрасный аромат. Детям раздают розовые легкие платки, которые предварительно были надушены и хранились в плотно закрытой коробке. Розовое море (танцевальная импровизация) Вед. : вот теперь, когда воздух пропитан чудесным запахом розового масла можно читать разноцветные стихи. Разноцветные стихи Я зеленый самосвал На листке нарисовал, Лес зеленый вдалеке, Мост зеленый на реке… Поле, роща, небо, луг – Все зеленое вокруг! Синее небо над головой Синий цветок – василек полевой, Синие ленты у девочек в косах, Воротники костюмов – матросок Носит одуванчик Желтый сарафанчик, Подрастет – нарядится В беленькое платьице. Легкое, воздушное, Ветерку послушное! Слышится звук погремушек, колокольчика, бубна Вед. : Что за чудеса? Чьи же это голоса? Откуда же доносятся звуки? Подходим к ширме, а там музыкальные инструменты. Инструменты: мы – музыкальные игрушки Мы – разноцветные игрушки, Поиграйте с нами вы, Очень рады будем мы! Светит месяц. (р. н. м.) шумовой оркестр Ведущий замечает колпачок Вед. : смотрите, колпачок! Как вы думаете, кто его мог потерять? Появляется гном – игрушка Гном: здравствуйте ребятишки! Вы не видели здесь мой колпачок? Разноцветный такой, весь в заплатках? Дети: видели! Гном: ох, старый он у меня, но я его очень люблю. Вед. : а мы знаем песенку про твой колпачок. Гном: хотелось бы послушать ее. Песня «Пестрый колпачок». Гном: ну прямо про меня песенка. Хорошая такая. Не хочется с вами расставаться. Вы любите загадки отгадывать? Дети: да! Гном: тогда будьте внимательны, загадки будут такие же разноцветные, как и мой колпачок. Вот у меня и отгадки есть, только, какая беда, почему – то все отгадки стали бесцветными. Вед. : ребята, вы догадались, почему? Это тьма заколдовала. Не расстраивайся, гномик, мы и загадки отгадаем и отгадки раскрасим. На доске приклеены контуры ягоды, репки, елки, колокольчика. Гном загадывает загадки. Загадки. Растет в траве Аленка В красной рубашонке, Кто ни пройдет, Всяк поклон отдает. (ягода) Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко, Что же это? (репка) Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет А в зеленых иголках круглый год? (елка) Эх, звоночки, синий цвет С язычком, а звону нет. (колокольчик) Дети, которые отгадали, закрашивают краской отгадки Гном: вот так, молодцы! Пора мне! До свидания! Вед. : гномик ушел и забрал свой колпачок. А мы сейчас поиграем и у вас, как у гномика будут разноцветные шапочки, но очень необычные. Разноцветные шляпки – игра Каждый ребенок берет свой платок, кладет себе на голову, как шляпу. Все свободно прогуливаются и поют песню «А у меня есть шляпа». Когда платочки в конце песни оказываются на полу, дети выбирают себе другой платочек и игра начинается сначала. Разноцветное счастье – размышление Вед. : ребята, как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? Весело вам? А вы можете сказать, что у вас счастливый день? Почему? Ребенок читает стихотворение - Какого цвета счастье? – спросил я у реки, - Конечно, голубого, как реки, ручейки! - Какого цвета счастье? – спросил у липы я, - Зеленого, конечно, как вся моя листва - Какого цвета счастье? – спросил у мотылька, - Оно, наверно, яркое, веселое, задорное и с золотом слегка. Разноцветные шары – счастливый финал. Под фонограмму «Как прекрасен этот мир» дети берут в руки разноцветные шары, которыми был украшен зал, и сними танцуют Вед. : вот и подошло к концу наше путешествие по Радужной стране. Ребята, что же вы узнали, побывав в этой стране? Дети: что в мире много разных цветов, что наш мир цветной, красивый. Краски Есть разные краски у нашей планеты, Вы мир украшайте зимою и летом Зеленой травою и розовой кашкой, Дождем голубым Разноцветной букашкой, Оранжевым цветом рассвет и закат, Пусть красочный мир окружает ребят | |
|
Всего комментариев: 0 | |
Меню сайта
Категории
Информер последних комментариев