Главная » 2015 » Июнь » 10 » Сценарий линейки 1 сентября 2015 младшим дошкольникам
13:49
Сценарий линейки 1 сентября 2015 младшим дошкольникам
Цели:

активизация досуговой и познавательной деятельности младших школьников.
Привитие потребности охраны окружающей среды, экологической культуры.
Развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей подростков, сплочение классного коллектива.

Приветствие детей и гостей.

- Ребята, закончилось лето.

-А что такое лето? Какого оно цвета?

-Сегодня первый день осени. В дар от лета нам остался красивый венок. Он не простой, а волшебный. Каждый из вас, кто пожелает надеть этот венок должен ответить на два вопроса:

- Какое самое яркое событие этого лета было у вас?

-Чего вы ждете от будущего года?

(дети, учитель и родители по очереди надевают венок из листьев и цветов)

3 . Посмотри мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

Солнце светло-золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Все, что нужно, год от года

Нам дает сама природа,

И потому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Так давайте сбережем

Наш земной природный дом!

А где же наш с вами дом?

(логическая цепочка: поселок, район, область, страна, планета)

Международная организация ЮНЕСКО, которая следит за сохранением на нашей планете природы и культуры, объявила 2008 год годом планеты Земля.

А как выглядит наша планета? Какие планеты вы знаете ?

Посмотрите на плакат, это наша солнечная система. В центре находится Солнце, а вокруг по вытянутым траекториям расположились планеты, в том числе и наша маленькая планета Земля. Есть планеты, которые близко располагаются к Солнцу, а есть далекие планеты.

Земля – пока единственный дом человечества в безбрежных просторах Вселенной. Не может быть выбора: сохранить или разрушить свой дом, очищать или загрязнять. От нас зависит, хватит ли пищи, воды, воздуха нашим потомкам. И мы должны помнить об этом всегда: около своего дома, в лесу, в школе.

Планета полна загадок. Сегодня у нас на уроке Волшебный Сундучок Земли, в котором находятся разные , интересные вещи.

Посмотрим, что тут есть.

(загадки, помещены на бересте

Не сосна я и не елка!

Только осень на порог –

До единой все иголки

Скину с веток точно в срок.

(лиственница)

Если даже буду хворым –

Мне не нужно докторов:

Съем десяток мухоморов-

Буду крепок и здоров!

(лось)

Как пурга в лесу завоет

И морозы станут злей –

Я столовую открою

Для клестов и глухарей.

(сосна)

Что за травка угощает

На лугах, в лесной глуши

Человека – вкусным чаем,

Пчел – нектаром от души?

(Иван-чай)

Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги.

(Болото)

Ребята, а вам нравится, как поют птицы…(идет опрос кто каких птиц любит)

-А сейчас я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, вы услышите что-нибудь другое, то можно хлопать или топать.

Прилетели птицы;

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

-Что не правильно?

А мухи это кто?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы

Аисты, вороны,

Галки, макароны!

Прилетели птицы

Голуби, куницы

Прилетели птицы;

Голуби, синицы,

Галки и стрижи

Чибисы, чижи,

комары, кукушки.

А сейчас мы с вами попробуем сделать радиоспектакль «Зарисовки осени». Для спектакля нам понадобится:

- осенний ветер (группа ребят)

- соловей (детская свистулька)

- кукушка

-дятел

- заблудшая коровка

-заблудшая овечка

-Пастушок (с колокольчиком)

- волк

- дождик

-ворона

Итак, сейчас мы с вами будем вести репортаж «Зарисовки осени». Я буду журналистом, а вы звуковоспроизводителями.

… Завершается лето…небо становится светло-голубым, но еще свежи в памяти трели соловья (поет соловей) и кукование кукушек (Кукует кукушка). Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели вороны (каркают вороны), они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу еще слышится стук дятла да звон колокольчиков, подвешенных на шею животных (стучит дятел и звенит колокольчик).

Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка (блеет овца), словно отвечая ей, протяжно мычит корова (мычит корова), которая наслаждается последней зеленой травкой. Октябрь – первый холодный месяц осени, северо-восточного ветра – листобоя (звучит шум ветра) . Солнце сжигает, а ветер срывает листву. В прах повергнута вся краса леса. По народному календарю октябрь – месяц грязник. Осеннюю распутицу, бездорожье на проселке создаст пронзительный холодный дождь (Слышны звуки дождя из лейки) Спокойно все вокруг, и только где-то вдали слышен вой одинокого голодного волка. (Воет волк)

Молодцы, вы настоящие актеры!

Посмотрим, что же еще есть у нас в сундучке?

(помидор, яблоко и капуста)

Я предлагаю вам, создать три команды, которые сейчас должны мимикой и жестами изобразить:

Переспелый помидор
Сморщенное яблоко
Лопнувший кочан капусты.

Еще что- то лежит на самом дне сундучка

Телеграмма от лесной полянки

«Была я красивой, была я пригожей, стала совсем на себя не похожей. Траву на мне вытоптали, кусты поломали, березку на дрова срубили, елочку на подстилку.

Забросали меня банками, грязной бумагой, щепками. Помогите!!

Идет разговор о правилах поведения в лесу.

Задания группам:

Составить памятку для тех, кто идет в лес
Составить листовку, призывающую беречь природу

Вы друзья, не подкачайте,

Правдивыми и честными быть обещайте

Не обижать ни птахи ни сверчка.

Не покупать для бабочки сачка.

Любить цветы, леса, простор полей

Все, что зовется Родиной твоей!

А сейчас мы вместе создадим лесную полянку в осенних мотивах

( коллективное творческое дело «Аппликация «Осенняя картина»)
Категория: Линейка День знаний | Просмотров: 477 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: