Главная » 2013 » Декабрь » 28 » Сценарий день победы 2014 интересные
18:00
Сценарий день победы 2014 интересные
Звучит мелодия песни «За того парня» (сл. Р. Рождественского, муз. М. Фрадкина). Из-за одной кулисы выходит Она, подходит к авансцене и произносит строку из песни: «Все, что было не со мной, помню...» Снова звучит мелодия этой же песни в исполнении фортепьяно. С другой стороны сцены из-за другой кулисы выходит О н и произносит эту же фразу: «Все, что было не со мной, помню...» Он и Она подходят к центру сцены, в это время на фортепьяно звучит припев этой же песни и замолкает.
Дороги судьбы - дороги Победы
Сценарный план и режиссерский ход празднования Дня Победы.
Она. Чтобы памяти нить живую
В поколениях не порвать,
Мы солдата судьбу фронтовую
Будем с нашими вечно сверять.
Он. Солдат—он до своей солдатской доли
Был просто мальчиком таким, как был и я.
Он дотемна был на футбольном поле —
По этой страсти мы уже друзья.
Все, что ему, мне дорого и мило,
Как будто жить одна нас мать учила...
Ведущие уходят. Солистка исполняет песню
«Ты помни, сынок» или другую, подходящую
по содержанию. Он и Она выходят с разных
сторон навстречу друг другу.
Она. Сын рос, мужал, и мать им так гордилась...
Он на отца таким похожим стал...
Он. А с ним такое чудо приключилось: Он девушку однажды повстречал... Все было празднично и все впервые, Кто знал, что все порушится войной... Она. И первый вальс, и соловьи лесные, И первое свиданье под луной...
Исполняется песня «Ночь темна». Ведущие делают несколько движений в вальсе и уходят.
Она. Не любят матери вокзалы:
За это их не нам судить,
Им надо жизнь начать сначала
И те вокзалы позабыть,
Где рев гудков глушился плачем,
Как будто стоном всей земли!
От слез не оставалось зрячих,
А люди шли на фронт и шли.
Под аккорды песни «Священная война»
выходит хор, встает с двух сторон и поет
один куплет. Появляется Он.
Он. 41-й... Он был жестоким... Чтобы вражеский смять размах, Шли мальчишки, зажав винтовки В неумелых еще руках...
Хор исполняет первый и второй куплеты «Песни о солдате Победы».
Она. И, может, под шинелью серой Сердца солдатские стучали в унисон Одной святой несокрушимой верой, Что ждут его друзья, семья и дом.
Он. А в доме том такие все родные! И эта память, словно алый стяг, Звала солдат сквозь будни фронтовые, Сквозь сотни штурмов, тысячи атак.
Дуэт исполняет песню из к/ф
«Белорусский вокзал». Хор на этой песне с обеих сторон смыкается в один ряд, соблюдая ритм песни.
Она. Не перечесть великих жертв святых, Всего, что Родине отдал И стар, и млад народностей любых, Чтоб День Победы поскорей настал.
Он. И он настал!
Хор исполняет песню «День Победы». Песню можно исполнить всю или в таком порядке: припев, затем третий куплет и опять припев.
Шинели, кители и старенькие платья Слились в огромную толпу родных людей. Смешались слезы, радость и объятья, Смешался пляс со стуком костылей.
Она. И так уж исстари в краю моем ведется, Что если петь, то значит, от души. Пусть сердце выплачется, коль беда коснется, А если праздник, то давай пляши!
Исполняется плясовая, частушки.
Он. Был срок один тогда всем—до Берлина! И срок второй — с победою домой! Те сроки вышли, битва отбурлила, И мирно фронт назвался — «трудовой».
Она. Все заросло в работе неустанной, Не зарастает память лишь одна... Не потому ль не спится ветеранам, А и заснут, то и во сне — война...
Хор исполняет песню «О врачах».
Она. И еще одна память живет, Вот сейчас отзовись, покажись Память тех, кто в суровый тот год Начинали нелегкую жизнь.
Солистка поет песню «Судьба» или песню о детях военной поры.
И еще наша память в песнях, В песнях, созданных на войне, Эти песни так нам известны, Так близки и тебе, и мне!
В исполнении ансамбля звучит попурри военных песен.
Замысел режиссера. Во время Великой Отечественной войны, как рассказывают все ветераны, воинам приходилось преодолевать много дорог — грунтовых и каменных, но чаще приходилось пробираться по бездорожью, полям, лесам. Дороги для воинов той войны стали домом, местом затишья между боями, надеждой, что именно эта дорога приведет к Победе. А потом будет главная дорога — дорога домой. Наши воины победили... Уставшие от боев солдаты возвращаются домой. И теперь железнодорожные вокзалы, пересадки, ожидания на перроне — и все это дни, недели... Но это уже другая
Он. А над краем любимым этим Время взяло иной разбег — Гимном миру рождались дети, Дети послевоенных лет, Мы из этих вот послевоенных, Не изведавших вкус лебеды. О войне наша память священна, Чтобы не было больше беды.
Хор исполняет песню «Хотят ли русские войны» или другую по выбору.
Она. Чтобы стихли на земле орудья, Нужно всем уметь себя заставить Сохранить и всем грядущим людям Пронести, как знамя, эту память.
Звучит на фортепьяно мелодия песни «За того парня».
Он. Все, что было не со мной, помню!
Она. Все, что было не со мной, помню!
Звучит строка «Все, что было не со мной, помню» в исполнении хора.
Дорога — дорога с войны. В поездах, вагонах бойцы сменяют друг друга. Дорога дальняя, солдаты знако¬мятся друг с другом, делятся своими судьбами, историями жизни своих дру¬зей-однополчан, читают полученные из дома и сохраненные письма. Подготовка к празднику. За 2 месяца до праздника всем администрациям сел было дано задание — составить список ветеранов с точным указанием наград военных лет. Мы отбирали тех людей, которые по своим боевым наградам подходили для того, чтобы рассказать на празднике именно о них. Например, у одного ветерана в списке наград — две медали «За отвагу», два ордена Красной звезды. Мы отобрали несколько таких человек из разных сел и поехали на встречу с ними, предупредив о своем визите заранее через глав админист¬раций. Разумеется, были вопросы — а почему именно к Никитину? Мы на свои праздники всегда приглашаем Иванова: он и выглядит бодро, и сказать может хорошо. Но мы поставили перед собой цель — выявить истинных героев, и не важно, как он говорит, важен сам человек. После бесед с этими людьми собрался определенный материал, который был затем обработан для текста ведущего. Не каждый ветеран был затем приглашен на сцену, мы рассказывали о них в зале, так сказать, в вагонах, а на сцене шли концертные номера, теат¬ральные миниатюры и отдельные важные моменты сценария. Каждому, о ком шел рассказ, вручали памятные подарки и цветы.
Оформление праздника. Звезда (рис.13) изготавливается из жести (жестяная лента шириной 10 см). Лента проходит сквозь звезду и зафиксирована проволокой. Можно вшить проволоку в край ленты по длине — тогда форму придать будет легче. Сооружение подве¬шивается на леске и освещается. Обе композиции (рис.14а, 146, стр.65) могут послужить как для оформления сцены, так и столов на выставке. Главное в них — подлинность всех предметов, которые можно заменить на другие, если такие окажутся: пилотка, черная тарелка-радио, каска и т.д. Если ветераны угощаются не тради¬ционной фронтовой кашей, то стол украсит блюдо «Салют, Победа!». Для него пекутся вафли, сворачиваются в трубочки и заполняются кремом. Вафли помещаются вертикально в глубокую посуду и в каждую вставляется 1-2 трубочки для коктейля или вырезанные из пластиковой бутылки полоски, на которые нанизаны нарезанные из фольги или цветных конфетных оберток звезды (рис.15, стр.66).
Начало праздника. Ветеранам, инва¬лидам, участникам войны, труженикам тыла, узникам концлагерей, детям блокадного Ленинграда выдаются пригласительные билеты, в которых указаны вместо расположения ряда и места в зрительном зале — состав поезда (эшелона) №..., вагон №.... место №... Кроме пригласительного билета каждый человек получает продаттестат. (Во время войны раненым, отпускникам, комсоставу на период передвижения, например, из санчасти на передовую выдавались продовольственные аттес¬таты, по которым на станциях пересадок можно было получить продовольст¬венный паек.)
Учитывая, что ветераны на свой самый главный праздник приходят всегда задолго до начала, в фойе ДК уже за 1,5-2 часа до начала звучит фонограмма звуков вокзала. То там, то здесь рас¬ставлены указатели «Медпункт», «Кипяток», «Выход в город», «Выход к поездам», «Выдача продуктов по продаттестатам».
При входе в помещение приглашенных встречают люди в военной форме, желательно, образца 40-х годов. В эту форму одеты все — дежурные, контролеры, вахтеры, билетеры. Кроме них по «вокзалу» ходят военные корреспонденты. Подходят к ветеранам, знакомятся, задают вопрос: «Где вы находились 9 мая 1945 года?» Ответ рукописно оформляется на листке бумаги или специально подготовленном бланке, внизу ставится дата заполнения, фамилия, имя, отчество ветерана, его собственноручная подпись. Зато время, пока в зрительном зале будет идти мероприятие, все эти записи подши¬ваются в Книгу Победы или выстав¬ляются в витрины, как музейные экспо¬наты под одним названием-лозунгом «Музей Победы».
В гардеробе установлены окошки для выдачи продуктов по продаттестатам, все эти окна пронумерованы. Люди, которые выдают пайки, тоже в военной форме.
За 15-20 минут до начала мероприятия в фойе появляется офицер, командует «По вагонам!» Этот возглас повторяют все помощники — билетеры, контролеры, военные корреспонденты. Открываются двери в зрительный зал. В зрительном зале — указатели вагонов-рядов.
Когда зрители займут свои места в зале, появляется Офицер. Он проходит по проходам к сцене, где в центре установлена лестница, поднимается на 3-4 ступени наверх. Занавес пока закрыт.
Офицер. Внимание! Начинаем пе¬рекличку. Присутствующим — встать!
Связисты и радисты! Воздушные десант¬ники! Танкисты! Военные летчики и техники! Артиллеристы! Разведчики! Пехота! Зенитчики! Снайперы! Минеры! Пулеметчики! Медики и санинструкторы! Партизаны! Узники концлагерей! Бло¬кадники! Труженики тыла!
В ходе переклички зрители поочередно встают в ответ на обращение, и к концу переклички в зале все зрители стоят.
С праздником Вас, товарищи! С По¬бедой! Ура!
В зале все восклицают «Ура!» Звучит фонограмма залпов салюта, одновременно открывается занавес, в зале гаснет свет, все садятся, на экран проецируются документальные кадры салюта Победы. Экран поднимается, сцена заполняется голубым светом. На сцену с разных сторон выбегают девушки в летних платьях, с букетами полевых, садовых цветов. С другой стороны выходят 2-3 солдата. Они поздравляют друг друга, обнимаются. Звучит мелодия вальса «В лесу приф¬ронтовом», девушки и солдаты танцуют вальс, кто как может: солдаты с девушками, девушки с девушками. Под затихающую мелодию медленно останавливаются и расходятся — кто вдвоем, группами, кто в одиночку, вытирая слезы. Одна женщина стоит и смотрит в ту сторону, откуда появлялись солдаты.
Звучит фонограмма удаляющегося поезда, женщина опустив голову, медленно уходит. Фонограмма стука колес поезда. Кино- или видеокадры военных сражений проецируются на задник. Концертный номер: песня «Баллада о матери». После песни с первого ряда зрительного зала встают ведущие с микрофонами в руках. В сценарии приведены лишь некоторые моменты праздника.
Ведущая. Я ушла из детства в грязную теплушку,
В эшелон пехоты, в санитарный взвод. Дальние разрывы слышал и не слышал Ко всему привыкший 41 год. Кто скажет, о ком эти строки?
Ответ из зала: санитары, санинструкторы, медсестры, врачи.
Верно. Но, когда Марина впервые про¬читала эти строки, ей показалось, что это только о ней.
Ведущий. 22 июня 1941 года, будучи на дежурстве в одной из киевских детских больниц, Марина услышала первые разрывы. Город бомбили. В этот же день она выехала из Киева, сопровождая эшелон с ранеными. Вот запись из ее дневника: «Когда шли бои и к нам с передовой поступали раненые, бывало, не спали по двое, а то и по трое суток. Оперировали тяжелораненых, обра¬батывали раны, накладывали шины на переломы. А раненые все поступали и поступали... И казалось, что никогда это не кончится. Слыша стоны, видя страшные раны, мы забывали о себе. И только сильнее вспыхивала ненависть к проклятому врагу, откуда-то брались силы. А ведь мы не только спасали раненых — по ходу работы у операци¬онного стола становились донорами, когда не было в запасе ампул...» Марина Владимировна, просим вас подняться на сцену.
Следует рассказ о ветеране. К ней обращаются с вопросом о том, где она встретила День Победы.
Ведущая. А Виктор Егорович 8 мая 1945 года в Бенартице встретился с американцами. Виктор Егорович, пройдите к нам на сцену. Известие о том, что началась война, Виктор Савельев получил будучи учащимся школы ФЗО. Немного поработал на комбайне и пошел в военкомат проситься на фронт. В ноябре 1941 года его отправили в военно-пехотное училище. По разным местам пролегли его фронтовые дороги: освобождал Белгород, Харьков. Форси¬ровал Днепр, освобождал Венгрию, Румынию, но самые горькие и тягостные воспоминания оставил Сталинград. За день по пять атак отбивали, а по ночам отправляли раненых, хоронили погибших. В Сталинграде минометчик Виктор Савельев получил тяжелую контузию. Молодая фронтовая медсестра спасла его, вытащила с поля боя. Кто она?
Ветеран отвечает и исполняет собственную песню «Фронтовая сестра», адресуя не только своей спасительнице, но всем медицинским работникам Великой Отечественной.
Ведущий. 30 июня 1941 года — повестка о призыве на фронт. Около года — участие в боевых действиях под Ленин¬градом. Затем окружение, контузия и плен. После побега из плена он стал бойцом партизанского отряда француз¬ского Сопротивления. Был бит, и дважды под прицелом винтовки стоял, и голодал, и воевал на чужой территории, а не пропал русский парень, коренной волжа¬нин Георгий. И в 46-ом году возвратился в свое родное село Ягодное, где в течение 30 лет до ухода на заслуженный отдых, работал в колхозе.
Ведущая. Это краткая биография принадлежит Георгию Васильевичу Яшину. Сегодня он присутствует на нашем празднике. (Подходит к нему в зале, продолжая рассказ о ветеране.) Георгий Васильевич, а это правда, что в далекие годы у изящных парижанок блестели глаза, когда вы в составе импровизированной концертной бригады исполняли танец «Яблочко»? А может, тряхнем стариной и вспомним тот далекий 1944 год?
Звучит на гармошке короткий фрагмент «Яблочка», ветеран в проходе танцует, к нему присоединяются другие, на сцене пляску продолжает концертный номер.
Ведущая. Ему ль отваги занимать? Он мстит за все свое, Он любит Родину, как мать, Он кровный сын ее. За боль долин, за кровь полян, За наше бытие... Одним из первых на таран Он вышел за нее! За все, за всю тоску утрат, За рощи и луга, За город светлый Ленинград Он в землю вбил врага!
Ведущий. Мы не зря заговорили о Ленинграде. Для многих людей, оборо¬нявших Ленинград от вражеского натиска, прорывавших блокаду северной столицы, потерявших в голодном городе родных и близких, Ленинград оставил свои неизгладимые отметины. И мы приглашаем на сцену...
Перечисляет ветеранов, награжденных медалями «За оборону Ленинграда», они выходят на сцену.
Ведущая. Невский пятачок на левом берегу площадью в 1 километр занимали немцы. Наши войска располагались на правом. Задача состояла в том, чтобы переправить через Неву наших солдат и обезвредить противника. Каждого коменданта переправы хватало на 1 час.
Он погибал. До другого берега доходила только пятая лодка.
Он видит смерть,
Он жизнью мерит
Свою погибель без нытья.
Дойдет на левый берег
Лишь только пятая ладья...
Кто из вас сможет закончить эти стихи?
Ветеран. Остальные без возврата
В щепу снарядом и ко дну.
И кровь до самого Крондштата
Окрасит Невскую волну. (Бунин И. «Дубр
был за нами, Невка — за врагом».)
Ведущая. Михаил Иванович Андреянов
прошел три войны, но эта битва стала
битвой всей его жизни. (Обращается к
остальным участникам обороны
Ленинграда.) В каком месте обороны
Ленинграда находились вы?
Ветераны отвечают.
Ведущий. В этом зале присутствуют те, кто пережил ту страшную блокаду.
Следует рассказ о некоторых из них.
Ведущая. А в памяти Айны Карловны Бугаец остался до сих пор Невский проспект первой блокадной зимы, по которому в разных направлениях везли покойников, замотанных в тряпки, на детских саночках, на которых так любили кататься с горки малыши. А еще товар¬ные вагоны, в которых их эвакуировали, и летящие в открытые ворота вагонов буханки хлеба, консервы, продукты из проезжающих мимо эшелонов, тех, что стремились к фронту. Дорогие участники обороны Ленинграда, примите цветы от детей блокадного Ленинграда.
Блокадники вручают цветы ветеранам, концертный номер. Чтобы закончить празник на радостной ноте мы нашли супружескую пару, которая зарегист¬рировала свой брак в 1945 году — оба фронтовики. Звучит фонограмма вальса.
Участники ансамбля бального танца исполняют танец. Музыка прерывается взрывом. Участники ансамбля останавливаются и остаются на сцене, освободив центр. В это время из глубины сцены выходят ветераны — муж и жена. В тишине доходят до центра, звучит вальс «В лесу прифронтовом», ветераны танцуют, как могут, участники ансамбля аплодируют им. Слова песни приведены ниже.
Березы майские несут
Сережки на ветвях,
Тюльпаны алые цветут
На солнечных полях.
Вот так же было той весной,
Ты был тогда брюнет,
И мне покажется порой,
Что нет счастливей лет.
Ты мне на палец надевал
То медное кольцо,
И крепко-крепко целовал
И губы, и лицо.
Меня поздравил твой комбат,
Тебя — зенитный полк,
И повенчала нас тогда
Победа над врагом.
По окончании вальса представители администрации вручают свадебный подарок семье, цветы. На сцену вновь выходит Офицер и поет песню «День Победы». По окончании песни кто-то из зала выкрикивает: «Приехали!» Под звуки залпов салюта закрывается занавес.
Приглашенные покидают зал. В фойе духовой оркестр играет веселые марши, навстречу ветеранам, которые выходят из зала, выбегают девушки и дарят цветы, кому придется. Часть людей уезжает сразу, часть людей остается потанцевать под духовой оркестр и посмотреть свои записи в Музее Победы.
Категория: День Победы | Просмотров: 877 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: