Главная » 2013 » Декабрь » 28 » Сценарий день победы 2014 для старших классов
18:09 Сценарий день победы 2014 для старших классов | |
Звучат фанфары. На фоне музыки. Ведущий: Литературно-музыкальная композиция “ Пускай назад история листает, страницы легендарные свои” объявляется открытой; звучит песня “Журавли” в исполнении коллектива учителей школы, по окончании на сцену выходят двое ведущих – юноша и девушка)
Юноша: Со знаменательной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы помним и знаем имя победителя. Девушка: Многие сыны и дочери нашей земли отдали свои жизни за свободу своей страны, за счастливое будущее своих потомков. Юноша: 9 мая 2012 года в 67-й раз прогремит салют Победы. Девушка: Пускай назад история листает Страницы легендарные свои И память, через годы пролетая, Ведет опять в походы и бои. Юноша: Славной победе советского народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшнюю встречу. Девушка: Течет река времени. Минуло уже более полувека с того страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Юноша: Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата... Девушка: но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей В.О.В. (в исполнении вокальной группы 9 б класса звучит музыкальное произведение “Бухенвальдский набат”) Юноша: Война стала тяжелейшим, трагическим испытанием для нашей Родины. Фашистская Германия представляла смертельную угрозу не только для всех народов нашей страны, но и для всего человечества. Девушка: Гитлеровцы планировали поработить и физически истребить миллионы людей. В первую очередь предполагалось ликвидировать славянские народы – русских, украинцев, белорусов. А вместе с народом города села наших необъятных республик. Девушка: Те, кто сражался на фронте, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом. Юноша: “Я видел, как идут в атаку новобранцы и опытные воины, - говорит боевой генерал, - Так или иначе, но каждый думает об одном: победить и выжить! Они шли в атаку так, словно всю предыдущую жизнь ждали именно этого момента. Пусть их было немного, но это была буря, ураган, способный смести со своего пути все” Юноша: В ходе войны было несколько битв, которые определили ее исход. Курская, Девушка: Сталинградская, блокада Ленинграда Юноша: и конечно битва под Москвой. Девушка: Москва, Москва, священная держава, Благословляя, веря и любя, Мы за тебя – по долгу, и по праву, И по любви – мы бьемся за тебя! Юноша: В ходе боев появилось много героев Советского Союза, которые не щадя ни своей жизни, ни своих сил добывали победу. (Показываются слайды городов- героев Советского союза) Девушка: Но в ходе войны не только люди получали это высокое звание, этим званием были удостоены и целые города. (Слайды городов героев) Девушка: Война шла на суше, в воздухе, война шла и на море. Как и в Крымской войне, прославился героизмом Севастополь, в дальнейшем тоже город-герой. Юноша: Боевые корабли покинули порт лишь, когда линия фронта ушла на сотни, тысячи километров на восток. Девушка: Последний матрос оставил Севастополь 3 июля 1942 года. Девушка: В минуты передышки между боями, когда части отходили на переформирование, нередко звучала фронтовая гармошка, кисет с фронтовой махоркой шел по кругу, и солдаты вспоминали своих близких, родных, любимых. Юноша: Пришла и к нам фронтовая весна. Солдатам стало не до сна – Не потому, что пушки бьют, А потому, что вновь поют. Девушка: И песни были такие же оптимистические, светлые, смотрящие в будущее. Звучит песня “Катюша” в исполнении педагога-организатора Племянниковой М.Е. и ученицы 9 а класса Бондарчук Ольги. Хореографическая постановка, учащиеся 9 б класса Девушка: Сколько задора, радости, света. Откуда все это? Ведь шла война. Миллионы на фронте... А кто-то не вернется из боя... Юноша: Что ж, они были молоды. Они жили, влюблялись и пели. И себя не собирались отдавать в рабство... Они готовы были терпеть все лишения, ведь они верили в светлое будущее. Учащихся старшей хореографической группы представляют вальс “В лесу при фронтовом” Девушка: Но минуты отдыха были не продолжительны. Вдруг, в ночном небе то тут, то там вставало зарево. Это пылали города и села. Юноша: И снова бой и снова потери и снова битва до последней капли крови, до последнего вздоха, за каждую пядь родной земли. Девушка: Каждый боец знал, что фашистская орда наступает. Юноша: От бескрайних степей Украинских До сибирских лесов и болот Поднимался народ богатырский Наш великий, отважный народ. Девушка: Выходил он, свободный и правый, Отвечая войной на войну, Постоять за родную державу, За могучую нашу страну! Юноша: Весь под ногами шар земной. Живу. Дышу. Пою. Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою. Метроном (объявляется минута молчания) Девушка: Пусть всех имен не назову, Нет кровнее родни. Не потому ли я живу, Что умерли они? Юноша: Чем им обязан – знаю я. И пусть не только стих, Достойна будет жизнь моя Солдатской смерти их. Звучит музыкальная композиция: “Полевые цветы в исполнении учащихся 3 а класса прозвучат песни “Ландыши” и “Полевые цветы” Стих “Цветы” читает Репина Любовь ученица 10 а класса, стих написала Вебер Ирина Ивановна Цветы, цветы. Свидетели больших событий, Свидетели всех судеб и побед. У нас их много, посмотрите Какой красивый и большой букет. Выращивая яблоню с любовью, Что б каждая красавица росла В большом саду, далёком Приднестровье, В саду веселого садовника росла. В семье цветы, как жизнь любили И даже больше чем садовник любить бы мог И дочь свою назвал он нежной Лилей, А мать звала сынишку – Василёк. Но вот пришла война. Фашисты грозно били с автоматов В их тихий и зелёный сад. Остались дома мать и Лиля Отец и сын ушли в отряд. Октябрьскою ночью в сыром тумане Большое горе вошло в их дом Фашисты разузнали об отряде Забрали мать и Лилю на допрос. Но дочь и мать презрительно молчали. В тяжелых пытках шла за ночью ночь. Сначала мать при Лили избивали, Потом при матери пытали дочь. Но вот у Лили не хватило силы, Когда мать немцы обожгли огнём. “Я всё скажу!” - она проговорила, “Оставьте на минутку нас вдвоём”. Фашисты вышли. “Мама, я не в силах, Я всё скажу или сойду с ума” Обняв несчастную, мать проговорила “Молчи дочурка, я всё скажу сама.” Но через час мать немцев умоляла: “Убейте дочь и будите всё знать! Она страдать бедняжка перестанет И лишь тогда смогу я всё сказать!” Фашисты перед матерью вопя: “Ну, матка, дочь твоя убита, Скажи теперь, где прячется отряд?!” В звериные глаза, взглянув открыто, Что было силы, прокричала мать: “Дочь всё могла сказать, но дочь убита, А я жива, и я буду молчать!” Фашисты, в дикой злобе закипая Стреляли в бешенстве, что только было мочь. Вот так погибла женщина святая, Отдав за родину себя и дочь. Я вам скажу друзья сидящие в этом зале Желаю вам больших и светлых дней! Я верю, что ни раз вы доказали, Что наш народ могуч, велик и всех сильней. И правотой своего народа, За всех погибших взрослых и детей, Мы будим мстить фашистам до последней капли крови! Давно, давно прославлен русский воин, А русский воин это он и ты. Средь вас я вижу доблестных и будущих героев И вам дарю прекрасные, душистые цветы. (Вручение цветов ветеранам войны и труженикам тыла) Девушка: Труженикам тыла – слава! Юноша: Матерям и женам Героев – слава! Девушка: Павшим и живым Героям – Вместе: Слава, слава, слава!!! В исполнении вокальной группы 7б класса звучит песня “День Победы”. Ведущий: На фоне музыки. Литературно-музыкальная композиция “Пускай назад история листает, страницы легендарные свои” объявляется закрытой | |
|
Всего комментариев: 0 | |
Меню сайта
Категории
Информер последних комментариев