Главная » 2013 » Декабрь » 31 » Сценарий 23 февраля 2014 для доу
15:15
Сценарий 23 февраля 2014 для доу
Невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых развлечений, шумных праздников и соревнований, которые воспитывают у ребенка потребность в движении и в эмоциональном восприятии жизни. В последнее время много внимания уделяется духовно- нравственному, гражданскому и патриотическому воспитанию детей. Сценарий разработанного ной спортивного праздника позволяет детям осознать себя в непрерывном контексте истории своей страны, связанным с прошлым и настоящим.Формирует и расширяет представление детей о русском войне, воспитывает гордость за наших солдат, формирует сознание необходимости защищать Родину. Большое значении имела предварительно-познавательная работа, которую провели воспитатели. Детям много и увлекательно читали, рассказывали о русских войнах разных эпох, беседовали и обсуждали прочитанное, дети составляли кроссворды, рисовали рисунки. Проведенная работа затронула единые воспитательные процессы, ориентированные на воспитание гражданина любящего свой народ, свою Родину. Использование музыки и иллюстраций делает праздник более увлекательным и эффективным. Музыка поднимает настроение и организует движения, а иллюстрации помогают перенестись и более образно представить эпоху и события.

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля предлагаю Вашему вниманию.

«Чудо-богатыри земли Русской»

(Спортивный праздник к 23 февраля для подготовительной группы)

Программное содержание:

Развивать фантазию, быстроту реакции в различных двигательных ситуациях, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, воспитывать чувство коллективизма, чувство восторга и радости, создать обстановку бодрого жизненного настроения посредством соприкосновения с военной историей русского народа. Вызвать устойчивый интерес к занятиям спортом.

Предварительная работа:

знакомство по картинкам и иллюстрациям с обмундированием и оружием солдат разных эпох

беседы о родах войск, о военных профессиях

чтение книг и беседы о великих полководцах и героях разных эпох

Оснащение:

оборудование физкультурного зала, «волшебная книга», магнитофон.

Звучит марш, дети входят в зал и встают в центре зала.

Ребёнок : Если Родина зовёт,

Поднимается народ--

Защитить страну родную

От врагов и от невзгод.

Отмечаем мы зимой

Праздник истинно мужской.

Ведущий: 23 февраля – День защитников Отечества. В этот день мы поздравляем всех воинов и чтим память героев прошлых лет.

Солнце в ладонях

Сердце в груди,

Русский солдат всегда впереди!

Кто красив в строю, тот силён в бою.

Дети выполняют строевые перестроения под музыку (песня «Солдатушки-- бравы ребятушки») .

Ведущий: Слушай мою команду : «красные»-- на право, «синие»-- на лево, становись!

У нас на празднике две команды : «синие» и «красные».Поприветствуйте друг друга.

«синие»: Дружить всегда, дружить везде.

Дружить на суше и в воде!

«красные»: Ни шагу назад, ни шагу на месте,

А только вперёд и только все вместе!

Ведущий: Наш девиз: не унывать!

Всё пройти всё узнать!

Поможет нам в этом «волшебная» книга. Дети читают название книги.

Ведущий: Вот страницы таинственной книги

В нашем зале уже шелестят,

Оживают. волшебные были.

Бьёт нас ветер в открытую грудь,

Мы старинную книгу открыли

И мы с ней отправляемся в путь.

Открываю книгу (изображён богатырь) .Звучит вступление из песни «Богатырская наша силушка»

Ведущий: Дети, кто это? (богатырь) .

Кто такие богатыри? (древне-- русские воины) .

Как называлось войско богатырское (дружина) .

Каких богатырей вы знаете (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович). А вы, знаете, каким оружием бились богатыри, защищая Русь — матушку. (копьё, топор, палица, меч, лук, стрелы, щит.) Вот вам карточки на них нарисованы разные предметы, а вы должны найти оружие богатырей и назвать его.

Смекалочку проявили, а теперь покажите нам свою силу, удаль да меткость.

1.«Меткий стрелок» -(командная игра) - (попасть маленьким мячом в корзину, по 2 ребёнка кидают одновременно)

2.«Силушка богатырская»-(эстафета) -(встать на диск, удержаться на нём, поднимая штангу (мальчики, большой мяч (девочки)

3. Игра «Перетяжки» -- (перетянуть соперника за линию)

Ведущий: Молодцы! Показали силу да удаль богатырскую. Листаем книгу дальше.

Открываю книгу (изображён парусник петровских времён) Звучит шум прибоя.

Ведущий: Пусть бушуют волны крутые,

В свинцовых тучах небосвод.

Не страшны нам штормы седые,

Петровский флот идёт вперёд.

Кто основал Российский флот? (Пётр l)

Что является святыней корабля? (флаг) .

Как называется флаг Российского флота (Андреевский)

1. «Собери флаг»-(эстафета) .-(Составить из частей Российский и Андреевский флаги) .

Ведущий: Назовите морские профессии:

(капитан, механик, боцман, радист, кок, лоцман, штурман.)

2. «Сквозь рифы» -(эстафета) (С завязанными глазами «лоцман» проводит корабль между рифами (кегли, «штурман» подсказывает, вся команда идёт держась друг за друга.)

Ведущий: Дети вы хорошо справились с таким трудным заданием, можно отдохнуть и поиграть.

3. Игра «Моряки - морячки» .(дети делятся на команды (мальчики и девочки) и встают у линии, в центре зала (лицом друг к другу) .По команде МО-РЯ-КИ или МО-РЯЧ-КИ начинают догонять друг друга) .

Ведущий: Молодцы! Все были ловкие и внимательные. Листаем книгу дальше.

Открываю книгу (изображён гусар) Звучит цокот копыт.

Ведущий: Ребята, кто это (гусар) .

Здесь два конверта, в них буквы, вы должны узнать от кого эти конверты.

(Составить фамилии известных полководцев — Суворов, Кутузов.)

Передать по цепочке и выложить на фланелеграфе.

Ведущий: А вы знаете любимые девизы Суворова?

1. Тяжело в ученье, легко в бою.

2. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

3. Истинный солдат всегда стремится к ратной славе.

Какую крепость взял Суворов (Измаил) .

Нам тоже предстоит взять штурмом крепость.

1. «Штурм крепости»(командная игра) -(бег по наклонной ребристой доске, лазание по шведской стенке)

Каким сражение руководил Кутузов (Бородинским) .

В сражении принимали участие разные войска : конница, пехота, артиллерия.

Чем стреляли старинные пушки? (ядрами) .Нам тоже предстоит перенести ядра и зарядить пушки.

2. «Перенеси ядро»-(эстафета) -(по 2 мяча одновременно)

Ведущий: Крепость взяли, ядра перенесли, а теперь бравые гусары покажите своё умение быстро скакать на лихом коне.

3. «Верховая езда»-(эстафета) -(прыгать на больших мячах)

Ведущий: Молодцы! Показали выправку гусарскую. Листаем книгу дальше.

Открываю книгу (написаны даты 1941-1945). Звучит отрывок из песни «День победы»

Ведущий: Что означают эти цифры (годы Великой Отечественной войны) .

Время когда наш народ объединился и долгие пять лет шёл к победе над фашистскими захватчиками.

Какие военные профессии прославили нашу армию и помогли одержать победу?

(танкисты, лётчики, моряки, пограничники, артеллеристы, разведчики, сапёры)

1. «Разминируй поле»-(конкурс «сапёров») -(с завязанными глазами собрать эспандеры, стоя в обруче)

2. «Переправа на лодках»-(эстафета) -(парами бег в обруче)

3. «Скрути бинт»(конкурс «санитарок») -(девочки, по 2 человека)

Ведущий: Молодцы! Все задания выполнили правильно. Давайте устроим привал.

Солдаты во время привала на войне не унывали, не теряли чувство юмора, пели и плясали, это помогало им выжить.

Вот и мы спляшем танец «Яблочко».

Ведущий: Молодцы! Всех повеселили.

Листаем дальше нашу книгу. (изображён пограничный столб)

Ведущий: Вот последняя в книге страница,

Пришло время нам в зал возвратиться.

Становитесь на вахту мальчишки

И зовите на помощь девчат,

Ведь юные сыны земли Российской

Всегда свою Отчизну защитят!

Дети читают стихи:

1. Слава армии родной

Берегущей наш покой.

Она Россию защищает

Границы зорко охраняет.

2. .На границе тишина

Светит полная луна.

Здесь враг опасный не пройдёт

Границу он не перейдёт.

Ведущий: И скажет дружно детвора: «Российской Армии – ура! »

Поколение юное вперёд вас полоса препятствий ждёт. Звучит песня «Граница»

1. «Полоса препятствий»-(эстафета) -(проползти по скамейке на животе, подлезть под маленькую скамейку, перепрыгнуть через препятствие, бег змейкой.

2. Игра «Мяч водящему»-(открыть слово «защитник»)

Ведущий: Мы видим какие сильные, ловкие и смелые у нас растут защитники Отечества.

Мы с праздником вас поздравляем солдатским,

Но видеть всех вас хотим только в штатском,

А если уж в форме, то только спортивной –

Для бега, футбола и жизни активной.

Молодцы! Хорошо отвечали и соревновались, много знаете.

Я хочу вручить вам эти медали, пусть они шоколадные, но ведь именно медаль за отвагу, была самой ценной наградой для солдат.

Желаю вам здоровья! Пусть небо над Россией и всем миром будет чистым и голубым.

Под песню «Русский парень» дети уходят из зала.
Категория: День защитника отечества | Просмотров: 2354 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: